И словами архиепископа Херсонского Димитрия завершу я сегодняшнее наше хождение на источник живой воды, чтобы его боговдохновенные слова напечатлелись на скрижалях сердец ваших, став действительным руководством к жизни в “духе и истине.”
“Кто молится Богу духом?
— тот, кто, произнося слова молитвы, произносит их не одними устами, а всею душею и сердцем;
— кто, ограждая себя знамением Креста Господня, взирает духом на Самого Распятого на Кресте;
— кто, преклоняя голову свою, преклоняет пред Богом и сердце, и душу свою;
— кто, повергаясь на землю, всего себя повергает в руце Божии в глубочайшем смирении и сокрушении сердца, с полной преданностью воле Божией.
Кто молится Богу истиною?
— тот, у кого душа и сердце оживлены верою и любовью, оживлены мыслями, чувствами, надеждами и желаниями, которыми дышат молитвы святых;
— кто, поклоняясь Богу в храме, не кланяется истуканам страстей своих вне храма;
— кто, служа Богу участием в богослужении церковном, служит Ему и самою жизнью, и делами своими;
— кто, прося у Бога хлеба насущного, сам разделяет его с другими неимущими и тем более не отнимает его у других;
— кто, прося у Господа прощения грехов своих, и сам прощает от всего сердца всякому согрешающему пред ним;
— кто, молясь об избавлении от искушений и наветов лукавого, и сам не поставляет брату своему поводов к претыканию и соблазну;
— кто, произнося в молитве священнейшие слова: “...да будет воля Твоя!” — искренне готов исполнить и претерпеть все, что повелевает сия святейшая воля.
Претерпеть все по воле Божией и во славу Пресвятого имени Его — до креста, до смерти.
Таковых-то ищет Отец Бог, поклоняющихся Ему.”
“Господи! Жаждущую душу мою благочестия напой водами!”
Воистину воскресе Христос! Аминь!
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.
Други наши, приближается тот день, когда радостное пасхальное “Христос воскресе,” коим мы встречаем теперь друг друга, уступит место будничному приветствию. И только раз в неделю церковные службы и календарь будут напоминать всем живущим о Воскресении Христовом, о смысле и цели жизни, о воскресении души в Боге. А шесть недель по Пасхе воскресные Евангелия предлагали вниманию и размышлению нашему глубоко назидательные истории становления души на пути спасения.