Диакон

Это, наверно, самая нереализованная заповедь Моисея. Любовь людей к передаче очерняющих слухов и сплетен друг о друге всегда была неудержима, а в обществе, забывшем слово «грех», «гласность» изначала была понята именно как право на чернуху.

Десятая заповедь: «Не пожелай имущества ближнего твоего».

В комментариях не нуждается.

Вот знаменитые «десять заповедей», в исповедании «общечеловеческого значения» которых клялся каждый перестроечный публицист. Мы по ним – не живем. А значит, мы поставили себя за грань элементарной библейской порядочности. И если критерием нравственного развития общества брать не свободу выезда, а эти десять заповедей – то с 1985 года мы как общество не стали лучше.

Я не социолог и не буду давать рецептов очередной перестройки. Сегодня, в день рождения столь долгожданной Матери Божией, я просто хочу сказать, что кровь миллионов младенцев, потопившая русскую землю, делает наш народ народом-богоборцем. Ничего не изменится в нашей судьбе – если пропорционально количеству возрождающихся храмов будет увеличиваться число расширяемых абортариев.

От мира язычества, от мира, приносящего жизни детей в жертву благополучия взрослых преступников, нам еще предстоит сделать шаг к Моисею-Законодателю. И лишь исполнив данные через него заповеди, мы сможем очистить наши сердца так, чтобы исполнилось в нас уже собственно евангельское: «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Мария, дочь Анны и мать Иисуса!

Умягчи сердца русских женщин!

Всели в их сердца любовь в детям!

Защити детей от неразумия и отупелости их матерей!

Защити жизнь младенцев, которые уже дышат под сердцем наших женщин и которых еще не успели убить!

Приведи к покаянию тех, кто успел очернить свою душу и уже пролил детскую кровь!

Боже, прости нас!

Верни нас к истинному и Новому Завету с Тобой!

Благовещение

День празднования Благовещения всегда один и тот же – 7 апреля. А день Пасхи каждый год меняет свое место. И все же Благовещение обычно находится невдалеке от Страстной недели. Оно как бы готовит людей к переживанию самых напряженных дней богослужебного года.

Эта близость Благовещения и Страстной не случайна. В предпасхальные дни люди вспоминают Распятие.

Само слово «Cтрастная» означает «исполненная страданий». В жизни любого человека есть место страданиям. В Евангелии же описываются не просто страдания людей, но страдания Бога. Того Бога, что создал весь мир и людей. Того Бога, у которого нет тела. Того Бога, Который находится по ту сторону любых страданий.

Спросите любого философа: «Может ли Божество, Абсолют страдать?». И ответ будет один: «Страдание – это нехватка чего-то, а в Абсолюте есть все, и потому никакой нехватки или страдания там быть не может».

Но произошло немыслимое: Бог оказался распятым. Абсолют оказался столь исполнен страдания, что вскричал: «Боже мой, Боже мой, почему Ты Меня оставил?» (Мф. 27,46). Все Евангелие говорит об этой тайне: Бог из любви к людям сделал себя доступным для смерти и страдания. Как? – «Слово стало плотью» (Ин. 1, 14). Не переставая быть Богом, Творец принял в себя полноту человеческой жизни – со всеми радостями и печалями, присущими человеческому телу и человеческой душе.

То тело, которое страдало на Голгофе, Он создал Себе в Марии. Не будь этого чуда Благовещения – не было бы и искупительной тайны Голгофы и радости Пасхи.