LESSONS OF SECT STUDIES

Двухвостой ящерицы срам

И жеребячьей страсти сласть.

(Цит. по: Апулей. Апология или О магии, 30).

Соответственно, тот, кто не поверит, будто «для умственного труда мускус особенно полезен»ddddddddd823 и решит воздержаться от потребления мочеполовых выделений барана, тот потеряет эту «связь с Высшим». Поистине – «нужна преданность, ужасная преданность, непоколебимая преданность»824.

А против тех, кто понимает благотворного значения шамбальской дисциплины — надо принимать меры. Вплоть до отлучения.

“Считаю меры, принятые Вами для ограждения проникновения в Общество нежелательных членов, крайне полезными. Именно важно в самом начале оградиться от разрушительного элемента”825. “Если Вы допустите к себе общение личностей вредительских, то неизбежны тяжкие последствия”826. Кто такие “вредительские личности”, поясняется в другом письме: “Не думаю, что можно было бы ожидать что-либо продуктивное и даже полезное от религиозного кружка, в который вошли бы церковно настроенные. Ведь именно узко церковное православие расшатало все Заветы Христа и так далеко от эволюции будущего”eeeeeeeee.

“У Нас считается полезнее отделить опасного спутника, нежели нарушить весь караван” (Иерархия, 319). «Помните, что один оступившийся конь нарушает весь караван. Потому скажите: Иди крепче, иначе твоя судьба на копье» (Знаки Агни Йоги, 104). «Раз избрав Учителя, ученик должен всегда действовать, понимая все губительные последствия половинчатости. Против явного предательства можно боротся мечом»827. “Лишение благословения есть акт древнейшего Патриархата. Он далек от дальнейших проклятий. Проклятие является уже продуктом невежества, но древнейший акт предусматривал нарушение связи с Иерархией. Связь с Иерархией есть настоящее благословение со всеми последствиями” (Напутствие вождю. 153; Мир Огненный, 2, 237)fffffffff. “Возможно ли в настоящее время объединение всех разбросанных оккультных организаций? Объединение требует полное признание единства Иерархического Начала, следовательно, и совершенную преданность, которая учит нас, прежде всего, распознаванию ликов. Но хаотическое смешение самых разнородных элементов, только потому, что они наклеили себе ярлык “оккультизма”, недопустимо. Можно и должно терпимо относиться к редким доброкачественным группировкам, но зачем непременно садиться за один стол. Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя несочетающиеся элементы? Нельзя объединять овец с тиграми. Нельзя всех собрать в одну кучу, неужели бесформенная куча есть цель даваемого Учения? Есть растения, которые никогда не будут расти вместе. Следует оберечься от вырождения через недопущение ядовитых соседей”828. “Могут быть лжекоммунисты: их надо отделять, как заразу сифилиса” (Община. 178).

Иностранный участник рериховской Международной юбилейной научной конференции “Наследие Рерихов – достояние всего человечества”, проходившей в Государственном Музее Востока 5.10.1999 года г-н Аугустат напомнил собравшимся: «все должны подчиниться единой духовной дисциплине и сдержанности. Терпимость не имеет права заходить слишком далеко»829. А на интернетовской конференции агни йогов постоянно звучат призывы типа – «Сомневаться в основах - вредно, Вы это прекрасно знаете, о серости змейки сомнения прекрасно рассказано в Живой Этике»830.

… Можно было бы просто посочувствовать теософам, впавшим в духовно прелестное состояние. Попробовать поговорить с ними – и в случае их «упертности» в свои догмы, впредь просто сторониться их общества. Но дело в том, что они сами не собираются «сторониться» людей. Рериховцы намерены сделать свою веру всеобщей идеологией, которая будет насаждаться государственными мерами.

Если же рядом с нами появляется активная группа людей, которая не скрывает своего намерения сделать свои взгляды всеобщими и государственными – стоит присмотреться к тому, какой же «прекрасный новый мир» они нам организуют, если мы не будем мешать их восхождению на властные вершины. В этой части нашей книги речь пойдет о рерихианской социальной утопии.

Среди вопросов, которые стоит задать любой утопии – это вопросы о том, кому будет принадлежать власть в «новом мире» как они ее получат и как они ею планируют распорядиться.

Современный человек настолько привык радоваться при слове “новый”, что готов скандировать: “Мы хотим перемен!”, даже не поинтересовавшись всерьез — а что за дивный новый мир ему уготовили очередные спасители.

О теософском же “Новом веке” тем более не грех узнать побольше, потому что очень уж необычны оказываются даже сами врата, через которые оккультисты поведут человечество в Новый Мир. По обещанию одного из них, Дэвида Спэнглера, “Люциферическое посвящение — это посвящение в Новое Время”831. Кроме того, стоит присмотреться и к тому, что же уготовано нам за вратами этого “посвящения”.

Эти люди, «знающие-как-надо», себя полагающими «лучшими представителями человечества»832, а свои собственные кружки - «высшими центрами планеты»833, - хотят «нашу волю народам дать»834 и взять власть над всем миром.