ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНЫЕ ТАКИЕ «УПЕРТЫЕ»?
Вот еще одна двусмысленность этого законопроекта – вводимая им спецполиция будет бороться с теми, кто, по их мнению, несет “Утрату способности к политической, культурной, нравственной самоидентификации человека”. Я уже сейчас представляю, что скажут русские неофашисты. Они скажут: “Поскольку православные принесли нам не то греческую, не то еврейскую религию, именно они препятствуют культурной самоидентификации человека”... А что значит “манипуляция общественным сознанием”? Про любого проповедника и ттелеведущего можно при желании сказать, что раз он публично говорит проповедь, то он манипулирует общественным сознанием. Еще один перл: “Разрушение единого информационно-духовного пространства Российской Федерации”. Что это означает? Это - если в Татарстане отключают передачи из Москвы? Или если какая-нибудь региональная почта берет очень большие деньги за доставку Федеральных газет? Или протест против любой государственной мифологемы? Между прочим, российские новомученики тоже разрешали «единое информационно-духовного пространство» СССР – когда это «пространство» представляло собой ледяной каток атеизма…
- Значит, читая закон глазами светского человека, информационно-психологическое воздействие понимается как воздействие средств массовой информации, а вовсе не оккультное?
- Да, если говорить о первичном прочтении. Может быть на это и рассчитанно. Но я вновь и вновь повторяю, что даже в этом законопроекте есть такие выражения, которые показывают, что на самом деле его авторы говорят вовсе не о мире прессы, но речь идет именно о гипнотически-колдовском воздействии на сознание человека. Ещё в этом законопроекте есть очень страшная вещь – это 15 статья “Исключительные случаи применения специальных средств и методов информационно-психологического воздействия”. Этой статьей предполагается проведение экспериментов над людьми. Можно зомбировать людей “в чрезвычайных ситуациях, возникающих во время катастроф природного, техногенного и антропогенного происхождения с целью локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций” (Ст. 15.1). И тут у власти может появиться искушение объявить - “Правление прошлого президента – это была катастрофа антропогенного происхождения и для того, что бы преодолеть её страшные последствия, давайте мы всем сейчас промоем мозги”.
- Во всех трех законопроектах ни слова не сказано об участии Православной Церкви в контроле над подобными вещами. Что Вы можете об этом сказать?
- Ну, и слава Богу, что ничего не сказано. Потому что если бы ещё и на нас возложили функции такого рода инквизиторов XXI века, в этом бы было мало чести.
- Ведь необходимо же каким-то образом охранять наш народ, наше население от воздействий так называемых целителей?
- Должны быть соответствующие законы, в которых бы все эти вещи были бы названы своими именами.
- Что это значит?
- Шарлатанство, например. На самом деле, я убежден, что в законодательстве такие нормы уже есть. Другое дело, что их не спешат применять. Это такие атрофировавшиеся статьи: статьи, которые не имеют судебных последствий. А вопрос о том принимают или нет суды какие-то вопросы к своему рассмотрению, в значительнейшей степени вопрос политический.