NON-AMERICAN MISSIONARY

66 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с.325.

67 Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 90-91.

68 «От ужасной связи демона с Евой родился ужасный плод – Каин, а от него собаки… Большинство умеренных еретиков, исходя из мысли о происхождении греховных душ первой пары, не находило повода к оправданию брака, к этому умножению зла, и проповедовало его запрещение» (Осокин Н. История альбигойцев и их времени. М., 2000, сс. 155 и 158).

69 Осокин Н. История альбигойцев и их времени. М., 2000, с. 147.

70 Евреи по страницам истории. Сост. С. Асиновский. Э. Коффе. Минск, 1997, с. 101.

71 Цит. по: Еврейская Энциклопедия. Т.8. Спб., 1908, с. 176.

72 Причем учреждение инквизиции папой Павлом 3-м стало реакцией на рост протестантских симпатий в Риме: в 1541 году в Ратисбонне под давлением Карла Пятого даже была подписана декларация об общей вере, которая, впрочем, не была одобрена ни Лютером, ни папой.

73 До этого списки запрещенной литературы тоже ходили, но назывались они каталогами и издавались не папским престолом, а университетами: Лувенским университетом в 1546, Сорбонной в 1544 (см. Лебедев А. П. История запрещенных книг на Западе. Спб., 2005, с. 6).

74 Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 84-85 и 99.

75 Французский же историк отмечает, что высший инквизиционный трибунал Испании (Supremo) никогда не верил в колдовские шабаши. Более того, «он систематически заставлял освобождать обвиняемых», оказывая ддля этого давление на местные суды (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987. p. 48).

76 Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 90-91и 94.

77 Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, с. 95.

78 Плавский З. Испанская инквизиция: палачи и жертвы. Спб., 2000, с.58.

79 Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987. p. 78.

80 Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987, р. 79.

81 Ли Г. История инквизиции в средние века. Спб., 1912, т. 2. с.528.

82 Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987. p. 64

83 см. Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987. p. 63.

84 Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Т. 3. М., 1995, сс. 300-301.

85 Впрочем, «привилегия, которая должна была бы превратить Академию в своего рода инквизиционный трибунал, так и осталась на бумаге, не оказав никакого влияния на судьбу реального учреждения» (Лавров А. С. Колдовство и религия в России 1700-1740 гг. М., 2000, с. 352).

86 В переводе с канцелярского на русский: «когда от духовных лиц и учреждений исследований (инквизиций) не проводилось….».