NON-AMERICAN MISSIONARY

108 Социокультурные факторы развития науки... С. 17.

109 Косарева Л. М. Генезис научной картины мира. М., ИНИОН, 1985, с. 65.

110 Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. М., 1987. С. 103.

111 Цит. по: Философия эпохи ранних буржуазных революций. М., 1983. С. 85.

112 Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. С. 150.

113 См. Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла // Лейбниц Г. В. Сочинения в 4 томах. Т. 4. М., 1989.

114 См. Дмитриев И. С. Неизвестный Ньютон. Силуэт на фоне эпохи. Спб., 1999. «Ньютон был уверен, что Библия представляет собой дописьменную историю мира и его призвание - расшифровать ее. В целом он написал на тему Библии более 1,3 млн. слов, или 4,5 тыс. страниц, но они не были изучены со времени его смерти в 1727 году. В 30-е годы прошлого века бумаги были куплены на аукционе "Сотбис" ученым из Египта Абрахамом Яхудой, а затем попали в Еврейскую национальную библиотеку в Иерусалиме. Там в течение десяти лет группа исследователей тщательно и кропотливо разбирала "бумажное" наследие Ньютона» (Гришина Е. Мрачное пророчество Ньютона. Великий английский ученый предсказал конец света в 2060 году // Труд. 27.3.2003).

115 Гайденко П. П. Христианство и генезис новоевропейского естествознания // Философско-религиозные истоки науки. М., 1997, с.61.

116 В 1654 году государыня лютеранской Швеции заболела и дала обет в случае выздоровления принять католичество. По исцелении она тайно сменила веру, отреклась от престола в пользу своего двоюродного брата Карла Х Густава и уехала в Рим (см. Цветков С. Э. Карл XII. М., 2000, с. 27).

117 Декарт Р. Сочинения. т. 2. М., 1994, сс. 489-541.

118 Декарт Р. Сочинения. т. 2, М., 1994, с. 517.

119 «Я предпочел бы истребить все человеческие науки на земле, если бы они являлись причиной охлаждения христианского рвения и отвращения от Бога» – лидер швейцарской Реформации Ж. Кальвин (Цит. по: Социокультурные факторы развития науки (по материалам историко-научных исследований). М., ИНИОН. 1987, с. 53).

120 Ольшки Л. История научной литературы на новых языках. Т.3. М.-Л. 1933, сс. 13-45.

121 Фантоли А. Галилей. В защиту учения Коперника и достоинства Святой Церкви. М., 1999, с. 38.

122 Шрейдер Ю. А. Галилео Галилей и Римско-Католическая Церковь // Вестник истории естествознания и техники. 1993, №.1, с. 57.

123 Kearney H. Science and Change. 1500-1700. New-York-Toronto, 1971, p. 106.

124 Киссель М. А. Христианская метафизика как фактор становления и прогрессса науки Нового времени // Философско-религиозные истоки науки. М., 1997, сс. 275-276.

125 Цит. по: Рожицын В. С. Джордано Бруно и инквизиция. М., 1955, с. 369.

126 "Учение Коперника явно не фигурировало в процессе Бруно, несмотря на то, что Бруно открыто отстаивал и развивал новую систему мира и положил ее в основу своего мировоззрения" (Гурев Г. А. Учение Коперника и религия. Из истории борьбы за научную истину в астрономии. М., 1961. с. 28).

127 Цит. по: Йейтс Ф. А. Джордано Бруно и герметическая традиция. М., 2000, с. 226.

128 Цит. по: Йейтс Ф. А. Джордано Бруно и герметическая традиция. М., 2000, с. 187.