NON-AMERICAN MISSIONARY

191 Критики марксовой гипотезы обычно обращают внимание на отсутствие реальных нитей, которые могли бы связывать творцов научной картины мира с буружазными кругами и их потребностями. Люди, делавшие научную революцию, не были связаны с торговлей и материальным производством, они были наиболее консервативны в своих религиозных взглядах. Декарт, Гоббс, Гассенди были аристократы, весьма далекими от материального производства. Бойль вполне настороженно относится к выходцам из низших слоев. Их, воспитанных в духе средневековых "свободных профессий" аристократов, далеких от сферы производства, само по себе развитие техники не могло заставить автоматически перенять ценности "экспериментирующих" ремесленников. Истматовская алхимия не может объяснить конкретику: пусть в Европе этого времени был бы бурный рост экономики и торговли, пусть Ньютон и Декарт работали бы по прямому заказу торгово-промышленного капитала и военных министерств. Но почему, почему эти военные, торговые и прочие нужды ХУ1 в. потребовали создания понятия бесконечного гомогенного пространства, а не какого-либо другого теоретического представления? (см. Косарева Л. М. Генезис научной картины мира. М. , ИНИОН, 1985, сс. 9-11, 13 и 23).

192 Г. Гермес. Цит. Кюнг Г. Существует ли Бог? Б. м. , 1982, с. 28.

193 Кюнг Г. Существует ли Бог? С. 27.

194 Гайденко П. П. Эволюция понятия науки. Т.1. М., 1980, с. 401.

195 Яки С. Спаситель науки. С. 44.

196 Элиаде М. Космос и история. М., 1987, с. 74.

197 Изложение начал мусульманского законоведения. СПб., 1850, с. 39-40.

198 Цит. по: Степанянц М. Т. Философские традиции Индии, Китая и мира Ислама // История философии. Запад-Россия-Восток. Кн. 1. М., 1995, с. 413. Последние слова – цитата из Корана: «не вы их убивали, но Аллах убивал их, и не ты бросил, когда бросил [копье] но Аллах бросил” (Сура 8. Добыча, 17)

199 Яки С. Спаситель науки. сс. 97 и 58.

200 Агада. Сказания, притчи, изречения Талмуда и мидрашей. М., 1993, с. 10.

201 Талмуд. Хулин 7,2 Цит. по: Лайтман М. Каббала. Тайное еврейское учение. Ч.6. Предисловие к Талмуд Эсэр Асфирот. Иерусалим, 1997, с.111.

202 Честертон Г. К. Вечный человек. М., 1991, с. 390.

203 «Анаксагор говорил, что солнце – огнистая глыба, и оттого-то ждала мудрого смертная казнь. Вызволил друга Перикл, но тот, по слабости духа, сам себя жизни лишил – мудрость его не спасла» (Диоген Лаэртский. Жизнеописания философов. 2,3.) Кроме того, Анаксагор утверждал, что черный камень в Эгоспотаме на полуострове Пелопоннес есть метеорит, что тоже было расценено как кощунство.

204 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Спб., 1894, с. 55.