NON-AMERICAN MISSIONARY

296 Творения аввы Евагрия. М., 1994. С. 192.

297 Святой Иоанн Кронштадтский. Путь к Богу. Дневниковые записи. СПб., 1998. С. 634–635.

298 Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник. C. 38.

299 Святитель Иоанн Златоуст. Беседа 46 на Евангелие от Матфея // Творения: В 12 т. Т. 7. СПб., 1901. С. 482.

300 Дионисий Ареопагит к Демофилу. Гл. 6 // Четьи-Минеи, 26 мая и 3 октября.

301 Преподобный Симеон Столпник, Дивногорец, и святитель Иоанн Постник, архиепископ Цареградский, жили в конце VI века.

302 Преподобный Феодор Студит. Письмо 26 (155). К Феофилу, епископу Ефесскому // Преподобный Феодор Студит. Послания. Ч. 2. С. 56–59. А также: «Церкви Божией не свойственно мстить за себя бичеваниями, изгнаниями и темницей. Кроме того, я хочу сказать о деле павликиан и их преследовании: ведь церковный закон никому не угрожает ни ножом, ни мечом, ни бичом. Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Но поскольку все эти средства были применены, вспыхнула эта христоборная ересь (иконоборчества.— А. К.), губящая все» (Преподобный Феодор Студит. Письмо 114. Льву, торговцу ароматами // Там же. Т.2. с. 232–233). «Если Жертва Христа – Жертва добровольная, то добровольно и преподается желающим, а не нежелающим. Сам Господь говорит апостолам по поводу ушедших от Него: не хотите ли и вы отойти?... Также и великий Петр говорит: охотно нужно пасти, а не принужденно (1 Петр. 5,2). Итак, пусть знают насильно привлекающие к общению с собою нежелающих, что они поступают по-язычески, предлагая не Тело Христово, доборовольно принесенное в жертву, а, напротив, некоторый род идоложертвенного, подобный не произвольно приносимым жертвам бесовским» (Преподобный Феодор Студит. Письмо 7. Феодоту военачальнику // Там же. Т.2, С. 16–17).

303 Феофилакт Симокатта. История. М., 1996, сс. 25-27.

304 Андреев И. Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия. Вып.1. Сергиев Посад, 1895, с. 264.

305. Цит. по: Андреев И. Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия. Вып.1. Сергиев Посад, 1895, сс. 269-270.

306 Генри Чарльз Ли. История инквизиции в средние века. т.1. М., 1994. cс. 135-136.

307 Цит. по: Прокошев П. Прискиллиан и прискиллианисты (Церковно-исторический очерк) // Православный собеседник 1900, октябрь, приложение, с. 25.

308 Прокошев П. Прискиллиан и прискиллианисты (Церковно-исторический очерк) // Православный собеседник 1900, октябрь, приложение, с. 25-26.

309 В.С. Соловьев. Письмо Императору Николаю Второму. // Логос. Религиозно-общественный экуменический журнал. N. 50. Диалог Восток-Запад. - Брюссель-Мюнхен-Москва, 1995. с. 342.