NON-AMERICAN MISSIONARY

351 Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911. С. 568.

352 Творения святителя Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Второе Послание к Коринфянам. М., 1998. С. 353.

353 Там же. С. 353–354.

354 Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на Второе послание к Коринфянам, 23, 2 // Творения: В 12 т. Т. 10. Кн. 2. СПб., 1905. С. 664.

355 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов (ср.: 2 Кор. 11, 2–5).

356 Cм.: Septuagint with Apokrypha: Greek and English. London, 1851. Р. 739.

357 См.: Юнгеров П. Псалтирь в русском переводе с греческого текста 70-ти. Троице-Сергиева Лавра, 1997. С. 106.

358 Святитель Афанасий Великий. Толкование на псалмы // Творения: В 4 т. Т. 4. М.,Троице-Сергиева Лавра. 1903. С. 239.

359 Митрополит Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 2. М., 1996. С. 151.

360 Лавров А. С. Колдовство и религия в России. 1700–1740 гг. М., 2000. С. 76–77.

361 Тут есть повод признать, что есть своя правда в известной формуле Макса Вебера, согласно которой «простецы» прибегают к религии для избавления от внешних тягот, а «интеллектуалы» — для решения своих внутренних проблем.

362 Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. С. 159.

363 Цит. по: Успенский Ф. И. История Византийской империи. XI–XV века. М., 1997. С. 581–582. От себя историк добавляет: «Греческое крестьянство большей частью перешло в ислам» (Там же. С. 558). Замечу, речь идет о событиях XIV века — до окончательного падения Византии оставалось еще столетие.

364 «Не читали ли Вы книгу Дэна Брауна «Код Да Винчи»? Если да, то каковы Ваши впечатления о ней. Мне кажется, что опасность для умов этого завлекательного детектива не может быть преувеличена. У нас в приходе несколько человек прочитав, перестали ходить в храм» (свидетельство Ольги Тыщук от 2 сентября 2005 года).

365 «Если бы Вы смогли прочесть историю Ефесского собора, Вы бы не стали больше никогда говорить об исключительной ценности “простых” умов и “простых” сердец!» (Леонтьев К. Избранные письма. СПб., 1993. С. 543).

366 Священномученик Киприан Карфагенский. Письмо 58. К Квинту о крещении еретиков // Отцы и учители Церкви III века. Антология. Т. 2. М., 1996. С. 367.

367 См.: 1 Кор. 1, 23.— Ред.

368 Ведь какую-то часть этого трехтысячного тиража разбирают Украина, Белоруссия, Молдова… Что-то раскупают миряне.

369 Глубоковский Н. Вера и богословие. Юбилейное исповедание // Сосуд избранный. История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888–1932 / Сост. М. Склярова. СПб., 1994. С. 94.

370 Епископ Антоний (Храповицкий). В защиту наших Академий // Полное собрание сочинений. Казань, 1900. Т. 3. С. 452.

371 Архиепископ Иларион (Троицкий). Богословие и свобода Церкви // Архиепископ Иларион (Троицкий). Без Церкви нет спасения. М., 1998. С. 308.