NON-AMERICAN MISSIONARY

379 На одном из «круглых столов», посвященных выработке «новой национальной идеологии России», Игорь Чубайс пояснил, что новая национальная идея России должна быть такой же, как у западноевропейцев — семейное благополучие и рост благосостояния, и ничего больше не нужно...

380 Если кто-то забыл — напомню, что это была агитка на президентских выборах лета 1996 года. Поскольку разумных оснований для того, чтобы переизбрать Б. Ельцина, явно не было, предвыборная реклама обратилась к эмоциям.

381 Святитель Спиридон Тримифунтский так доказывал троичность Бога тем, ктко сомневался, что Три могут равняться Одному: сжал кирпич, и из руки потекла вода, на которой была замешана глина, в руке осталась сама глина, а вверх взвился огонь, которым глина была обожжена. Впрочем, церковная наука с осторожностью говорит об этом: «Существует весьма распространенная легенда о наглядном доказательстве единства в Святой Троице, которое явил на Соборе Спиридон. Святиель взял кирпич…. Сие есть три стихии, - воскликнул Спиридон, - а кирпич один, так и в Пресвятой Троице три Лица, а Божество едино. Однако ни у кого из древних агиографов и историков Церкви нет никакого упоминания об этом чуде. Поэтому при изложении деяния святителя Спиридона на Первом Вселенском соборе, как и при изложении других его прижизненных деяний, мы пользуемся теми сведениями, которые содержатся только в достоверных первоисточниках» (Бугаевский А. В. Святитель Спиридон Тримифунтский, великий чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения? изложенные по древним греческим рукописям. М., 2005, с. 24). Поясню, что книга издана по благословению патриарха Алексия, а в состав редакционной коллегии входят такие известные богословы как прот. Владимир Воробьев (ректор Свято-Тихоновского Православного Гуманитарного Университета), прот. Валентин Амсус (доцент Московской Духовной Академии), архим. Владимир (Зорин), архим. Алипий (Кастальский-Бороздин), прот. Сергий Правдолюбов.

382 Публикацию русского перевода, исполненного епископом Иларионом (Алфеевым), см. в: Церковь и время. М., 2003, № 1 (22).

383 Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве. Слово 4 // Творения: В 12 т. Т. 1. СПб., 1898. С. 453–460.

384 Столяров В. В. Патристика // История философии. Запад — Россия — Восток: В 2 кн. Кн. 1. М., 1996. С. 249.

385 Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. С. 59.

386 Мец И. Б. Будущее христианства. По ту сторону буржуазной религии // Вопросы философии. 1990, № 9. C. 89.

387 Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 годов. Обзор деяний. Вторая сессия. М., 2001, с. 403.

388 Святитель Григорий Богослов. О себе самом и о епископах // Церковь и время. М., 2003, № 1 (22). С. 135.

389 Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 7. С. 162 и 119. «Аксиосы» — это, очевидно, «семинаризм», означающий косы. После рукоположения, которое совершалось с многократным возглашением «аксиос» («достоин!»), священнослужитель не стригся, но носил длинные волосы.

390 Митрополит Сурожский Антоний. Заметки о трудностях и надеждах экуменического диалога // Русская мысль. 1997, 19 июля.

391 Цит. по: Спасайте детей: Поучения святителя Иннокентия, митрополита Московского. СПб., 1998. С. 172.

392 Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского, по его своеручным записям. СПб., 1996. Ч. 1. С. 4.