NON-AMERICAN MISSIONARY

400 Там же. С. 166.

401 Там же. С. 187.

402 Протоиерей Георгий Митрофанов, протоиерей Димитрий Смирнов, иеромонах Анатолий Берестов, священник Олег Стеняев, профессор А. И. Осипов, профессор А. Л. Дворкин… Много ли еще людей, регулярно покидающих свой дом, ездящих по России и готовых к встречам с людьми неправославно настроенными?

403 См.: Мф. 11, 12.— Ред.

404 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений // Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. СПб., 1996. С. 515 и 528.

405 «Какова же миссия диакона Кураева? Какое место занимает он в нашей Церкви, и почему ему дана зеленая улица, открываются двери любых СМИ и обеспечивается участие в богословских конференциях по вопросам, важным для церковного народа? Не для проведения ли воли тех самых сил?» (Мамонтова Е. Кто мы? Православные? Католики? Или православные католики? // Русский вестник. 2003, № 5).

406 Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. С. 164–165.

407 Святитель Василий Великий. О вере // Творения: В 6 т. Т. 5. Сергиев Посад, 1902. С. 22–23.

408 Святитель Иоанн Златоуст. Слова о священстве. 6, 4 // Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве. Форествилль, 1987. С. 95.

409 Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX веков. М., 1994. Ч. 2. С. 508.

410 Мой настоятель — 75-летний протоиерей Николай Ситников — говорит, что «в наше время у людей бывают добродетели, но нет даров».

411 Запись от 6 сентября 1908 года // Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник. М., 2003. С. 61.

412 Творения аввы Евагрия. М., 1994. С. 192.

413 Святой Иоанн Кронштадтский. Путь к Богу. Дневниковые записи. СПб., 1998. С. 634–635.

414 Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник. C. 38.

415 Святитель Иоанн Златоуст. Беседа 46 на Евангелие от Матфея // Творения: В 12 т. Т. 7. СПб., 1901. С. 482.

416 Дионисий Ареопагит к Демофилу. Гл. 6 // Четьи-Минеи, 26 мая и 3 октября.

417 Преподобный Симеон Столпник, Дивногорец, и святитель Иоанн Постник, архиепископ Цареградский, жили в конце VI века.

418 Преподобный Феодор Студит. Письмо 26 (155). К Феофилу, епископу Ефесскому // Преподобный Феодор Студит. Послания. Ч. 2. С. 56–59. А также: «Церкви Божией не свойственно мстить за себя бичеваниями, изгнаниями и темницей. Кроме того, я хочу сказать о деле павликиан и их преследовании: ведь церковный закон никому не угрожает ни ножом, ни мечом, ни бичом. Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Но поскольку все эти средства были применены, вспыхнула эта христоборная ересь (иконоборчества.— А. К.), губящая все» (Преподобный Феодор Студит. Письмо 114. Льву, торговцу ароматами // Там же. Т.2. с. 232–233). «Если Жертва Христа – Жертва добровольная, то добровольно и преподается желающим, а не нежелающим. Сам Господь говорит апостолам по поводу ушедших от Него: не хотите ли и вы отойти?... Также и великий Петр говорит: охотно нужно пасти, а не принужденно (1 Петр. 5,2). Итак, пусть знают насильно привлекающие к общению с собою нежелающих, что они поступают по-язычески, предлагая не Тело Христово, доборовольно принесенное в жертву, а, напротив, некоторый род идоложертвенного, подобный не произвольно приносимым жертвам бесовским» (Преподобный Феодор Студит. Письмо 7. Феодоту военачальнику // Там же. Т.2, С. 16–17).

419 Феофилакт Симокатта. История. М., 1996, сс. 25-27.

420 Андреев И. Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия. Вып.1. Сергиев Посад, 1895, с. 264.