NON-AMERICAN MISSIONARY

560 Курочка // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. Т. 1. С. 83. Сказка-то оказывается — об абсурде! О том, как несоизмеримы могут быть неприятности — и человеческие реакции на них.

561 Буассье Г. Падение язычества. C. 189 и 209.

562 Памятники позднего античного ораторского и эпистолярного искусства. II–V века. М., 1964. С.157.

563 Послание 43. Цит. по: Вишняков А. Император Юлиан Отступник и литературная полемика с ним святителя Кирилла, архиепископа Александрийского. Симбирск, 1908. С. 120.

564 Святитель Григорий Богослов. Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана // Творения. Т. 1. С. 108.

565 Святитель Василий Великий. Письмо 225 (233). Амфилохию // Творения: В 6 т. Т. 3. СПб., 1911. С. 281.

566 Святитель Василий Великий. Письмо 228 (236). Амфилохию // Там же. С. 290.

567 См.: Бронзов А. А. Нравственно-безразличное и «дозволенное» // Христианское чтение. СПб., 1897, № 1. С. 121–122.

568 Юлиан. Письмо 41 // Поздняя греческая проза. М., 1960. С. 644–645.

569 Вишняков А. Император Юлиан Отступник. С. 117.

570 См.: Втор. 5, 8–11.— Ред.

571 См.: Герье В. Блаженный Августин. М., 2003. С. 260–261.

572 Буассье Г. Падение язычества. С. 136–137.

573 Святитель Григорий Богослов. Слово 4. С. 66.

574 Там же. С. 110–111.

575 Святитель Василий Великий. Письмо 326 (335). К Ливанию // Творения. Т. 3. С. 374.

576 Либаний. Послание 731. Цит. по: Вишняков А. Император Юлиан Отступник. С. 121.

577 Святитель Василий Великий. К юношам о том, как пользоваться языческими сочинениями // Творения: В 6 ч. Ч. 4. М., 1846. С. 345–346.

578 Стиль — заостренная металлическая палочка для письма на вощеной дощечке.

579 Например, по правилам литургию надо служить на красном натуральном вине. Но при святом патриархе Иове Московский собор разрешил для литургии использовать вишневую настойку (см.: Архимандрит Макарий (Веретенников). Примеры икономии в истории Русской Церкви // Альфа и Омега. М., 2001, № 30. С. 133).

580 Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. С. 174.

581 Домострой, 17 // Памятники литературы Древней Руси. Середина XVI века. М., 1985. С. 87–89.

582 Кекавмен. Советы и рассказы, 51 // Кекавмен. Советы и рассказы. Поучение византийского полководца XI века. СПб., 2003. С. 237. И хотя своей педагогики Средневековье не дало, но оно подготовило переход к современному восприятию детства. См.: Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. С. 172–177.

583 Каптерев П. Ф. История русской педагогики. СПб., 2004. С. 31 и 23. Первое издание этой книги было в 1898 году.

584 Маркиш М. Струве провозгласил независимость // Радонеж. 2000, № 17–18.

585 Первое послание Ивана Грозного Курбскому // Библиотека литературы Древней Руси. Т. 11. XVI век. СПб., 2001. С. 29. В оригинале: «Играм же — сходя немощи человечестей. Понеже мног народ в след своего пагубнаго умышления отторгосте, и того ради,— яко же мати детей пущает глумления ради младенчества, и егда же совершени будут, тогда сия отвергнут, или убо от родителей разумом на уншее возведутся, или якоже Израилю Бог попусти, аще и жертвы приносити, токмо Богови, а не бесом,— того ради и аз сие сотворих, сходя к немощи их, точию дабы нас, своих государей, познали, а не вас, изменников. И чим у вас извыкли прохлаждатися?».

586 Богушева Е. Чем бы дитя ни тешилось… М., 2002. С. 62–64.

587 Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. Т. 1. С. 115.