NON-AMERICAN MISSIONARY

658 См.: Ин. 8, 44.— Ред.

659 Ср.: Кол. 3, 9.— Ред.

660 Ср.: Лк. 23, 41.— Ред.

661 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1999. С. 17. Авва Антоний, 2.— Ред.

662 1 Кор. 13, 5.— Ред.

663 Ср.: Мф. 6, 21, 19; Лк. 12, 21.– Ред.

664 Ин. 8, 51.– Ред.

665 Ср.: Иак. 2, 13.— Ред.

666 Ср.: Лк. 21, 28.— Ред.

667 Откр. 22, 20.— Ред.

668 Честертон Г. К. Вечный человек. М., 1991. С. 251–255.

669 Настоящая беседа составлена из интервью изданиям «Татьянин день» (1997, № 13, май), «Иное. Хрестоматия российского самосознания. Т. 4. Путеводитель» (М., 1995), «Лица» (1998, № 9), «Верую! Газета православных христиан» (Иркутск, 1999, № 1 [15]), «Консерватор» (2003, 7 февр.); «Известия» (2003, 3 марта), «Собеседник» (1992, № 8; 2003, 5 марта).

670 В одной из миниатюр отца Иоанна Охлобыстина есть что-то похожее: «Судьба двадцатипятилетнего провинциального актера Х. напоминала даже не восхождение в гору, а стремительный взлет геликоптера. В одночасье он стал фаворитом петербургских подмостков, состоятельным человеком и потенциальным обладателем руки и сердца дочери градоначальника. Каково же было изумление столичной общественности, когда ей стало известно, что господин Х. оставил сцену и состояние ради пострижения в монашество в маленьком, далеком от процветания, монастыре под Малоярославцем. Известный городской хроникер господин Л. ради выяснения этих обстоятельств тут же направился туда. Его поиски увенчались успехом на огороде монастыря, где господин Х. собирал редис.

— Что же побудило Вас к такому поступку? — спросил у него господин Л.

— Все очень просто,— ответил господин Х.— Просто я решил вопрос бытийности Гамлета положительно».

671 1 Ин. 4, 8, 16.— Ред.

672 «Бытие определяет сознание» было основополагающей формулой марксистского «исторического материализма».

673 Ср.: Лк. 17, 21.— Ред.

674 Пс. 26, 1.— Ред.

675 Потом и в самом деле я пришел в общежитие психфака и попросил знакомую девушку прогнать меня по всем тестам. Результаты тех тестов она потом показывала и своим преподавателям, и получила от них уверение, что все в норме. «Значит, дело в другом», - сказал я ей и объяснил причину сомнения в себе: религиозное обращение.

676 Шапошникова Л. В. Подвижничество диакона Кураева // Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 1: Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001. С. 356.