NON-AMERICAN MISSIONARY

751 Для примера — строчка из Кинчева образца 80-х: «Товарищи в кабинетах заливают щеками/так?/ стол, им опять за обедом стал костью в горле очередной рок-н-ролл».

752 «Недопустимо думать, что христианину можно все-таки иногда кое-что слушать из такой музыки, выбирая более или менее “безобидное”, и тешить этим свой слух. Нет! Злое дерево не приносит добрых плодов! Дерево, корнями своими пьющее соки адовой бездны, не может приносить безвредных плодов. Можно ли христианину иногда ради развлечения и для разнообразия пообщаться с дьяволом? Или поплясать под одну дудку с бесами? Итак, даже самое “легкое” увлечение православного христианина рок-культурой есть измена своей вере, есть явное оскорбление своего Господа, удаление от Него, есть пагубная прелесть, общение с духами тьмы, заигрывание с сатаной!» (Архимандрит Лазарь (Абашидзе). Грех и покаяние последних времен).

753 «— А чем сейчас занимается ваш друг Иван Охлобыстин?

— Он православный священник и занят только делами Церкви. Он пишет. В основном работы, связанные с богословием. Сделал сейчас сценарий о юности и детстве Патриарха. Мы крайне редко видимся, потому что служба в церкви — тяжелая вещь, тем более сейчас масленица началась, скоро Пасха. Думаю, в Пасху мы с ним увидимся. Я с ним вижусь как с другом, он по-прежнему для меня Ванька. Это для них он отец Иоанн, а Оксанка, его жена,— матушка.

— Вы его как священника воспринимаете всерьез?

— Я его всю жизнь всерьез воспринимал. И как священника — прежде всего. Иван — человек, каких мало. Но он неуемный и потому неудобный. Он потрясающе талантлив, неукротим... Думаю, такие попы нужны. Не знаю, как у вас, но в России сейчас происходит раскол, обновление Церкви. Много молодых священников пришло, которые совсем иначе говорят. У меня есть хороший друг, отец Алексей. Он дружит с нашими ребятами, ходит на все наши концерты, мы дружим семьями. Все эти ребята — с непростой судьбой, и все они — мои ровесники. То есть — не ребята вовсе, а дядьки уже давно! Хоть и не желающие еще быть дядями.

Все это люди, которые уже сделали очень серьезный выбор в жизни, хотя значительную часть ее прожили в совершенно другой, молодежной культуре. Они сами были носителями этой контркультуры. И теперь пришли в Церковь. Представляете, какое мощное противостояние? Все новые священники говорят на современном языке, как культовый у молодежи богослов Андрей Кураев. Очень много молодежи читает его книги. Он пишет так, что оторваться невозможно. Может говорить на сленге. Он вполне нормальный, вменяемый человек. Так же, как Иван Иваныч. Он весь в татуировках, и молодым ребятам, конечно же, к такому попу хочется, а не к тому, который будет долго гундеть о том, спасешься ты или не спасешься.

— Охлобыстин говорил, что он друзей исповедует. Вы у него исповедовались?

— Конечно».

(Певнева Е. Сукачев подтвердил: Америке — кирдык // Час. Рига, 2002, 5 марта.)

754 Назвали клуб «Истина» // Известия. 1981, 22 октября.

755 Артем Погосов. Священники и рок-музыканты обратились к молодежи. Концерт «Рок к Небу» сопровождался проповедью // Московский церковный вестник. 2003, № 1–2.

756 Поразительно, но от рокеров-завсегдатаев Интернета не скрылось, что это цитата из Ангелуса Силезского: «In dir mu? Gоtt gebohren werden. Wird Christus tausendmahl zu Bethlehem gebohrn und nicht in dir; du bleibst noch ewiglich verlohrn». (см.: http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=heleine&itemid=179758)./не gebohren, verlohren?/

757 Странно, но подобное ощущение у меня было в Домском соборе в Риге — когда органистка Евгения Лисицына поставила меня рядом со своим пультом, то есть совсем близко к органным трубам. То же ощущение восприятия звука не ушами, а всем телом.