КТО ПОСЛАЛ БЛАВАТСКУЮ?
КТО ПОСЛАЛ БЛАВАТСКУЮ?
(ПОЛЕМИКА С КСЕНИЕМ МЯЛО И ДРУГИМИ РЕРИХОСЛАВНЫМИ)
РЕРИХОСЛАВИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. МАСОНЫ И ШАМБАЛА, ИЛИ МОГУТ ЛИ ВРАТЬ МАХАТМЫ?
2. КАК БЛАВАТСКАЯ ЗАПРЕТИЛА МОЛИТЬСЯ
3. ВОИНСТВУЮЩИЙ БЕЗБОЖНИК ПО ИМЕНИ БУДДА
4. РЕРИХ И СИМВОЛ ВЕРЫ
5. НИКОЛАЙ РЕРИХ И СВ. ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
6. МИССИОНЕРСТВО СРЕДИ МЕРТВЫХ
7. ПОЛИТИЧЕСКОЕ СПЛЕТНИЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО УХОДА ОТ РЕАЛЬНОСТИ
8. РЕЛИГИЯ ЛИ РЕРИХИАНСТВО?
9. ТЕОСОФСКИЙ СЛОН В ИСТОРИКО-РЕЛИГИОЗНОЙ ЛАВКЕ
10. О САТАНИЗМЕ
11. ЕСТЬ ЛИ ЧТО ДОБРОЕ НА ЗАПАДЕ?
12. КАК ГАСНЕТ МИССИЯ
13. КТО ПОСЛАЛ БЛАВАТСКУЮ?
14. КОСМИЧЕСКАЯ ЭЗОТЕРИКА
15. ГНОСТИКИ, ТЕОСОФЫ, ХРИСТИАНЕ
а) ГНОСТИКИ И АНТИЧНОСТЬ
б) ГНОСТИКИ И ХРИСТИАНСТВО
в) ГНОСТИКИ И ТЕОСОФИЯ
г) ГНОСТИЦИЗМ И ХРИСТИАНСТВО ПРОТИВ ПАНТЕИЗМА И ТЕОСОФИИ
16. СПОРИМ О ВКУСАХ.
17. ЦИФРЫ СКУЧНЫЕ, НО ЛЖИВЫЕ
18. РЕРИХИ, МЯЛО И ЦЕРКОВНОСТЬ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗНАКОМСТВА
УМЕЮТ ЛИ ПИСАТЕЛИ ЧИТАТЬ?
АНТРОПОСОФСКАЯ ЗАЩИТА БУДДИЗМА
РЁРИХОСЛАВИЕ
(по поводу книги Ксении Мяло “Звезда волхвов или Христос в Гималаях”. 2-е издание. М., 1999)
ПРЕДИСЛОВИЕ
В 1994 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви предупредил, что последователи рёриховского1 учения поставили себя вне Православия. Конечно, в “обществе” поднялась буря негодования: “Нетерпимость!”, “Фанатизм!”, “Средневековье!”. Самые чуткие носы даже учуяли “костры инквизиции”.
В 1997 г. вышел мой двухтомник “Сатанизм для интеллигенции. О Рёрихах и Православии”. В нем на тысяче страниц объяснялась несовместимость христианства с теософией и буддизмом.
Затем последовало почти два года молчания. Рёриховские периодические издания время от времени огрызались на мою книгу, но в серьезную дискуссию не вступали. За это время у меня было много поводов разочаровываться в уровне честности и образованности моих рёриховских оппонентов.
Наконец, рёриховским издательством “Беловодье” была выпущена книга Ксении Мяло Звезда волхвов или Христос в Гималаях”. Главная особенность этой книги: она пробует спорить со мной не с теософских позиций, а с... православных. Автор настаивает на своей церковности. Издатели подчеркивают, что ее голос звучит “изнутри православия”.
Что ж, событие вполне предсказуемое для пост-пост-пост модернистских 90-х годов ХХ века.