Православие и современность. Электронная библиотека-О. Казаков-Иеговизм: культ галантерейщика-По благословению епископа

И вот в чем одна из сторон иеговистского обмана - для человеческого, плотского ума "понятный" Бог - удобнее. Удобно иметь дело с чем - то понятным, что можно рассчитать, сформулировать и даже спрогнозировать. Прогнозировали ведь иеговисты конец света (!) в 1914, 1916, 1940, 1968, 1970 годах; как видим - прогнозы потерпели крах. Но характерно, что их делали люди, объявляющие себя трепетными почитателями и знатоками Библии, т.е. того самого Священного Писания, которое передает нам слова Спасителя о имеющем быть конце света: "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Мк. 13, 32).

И почему - то многие не хотят признаться себе, что Бог не может быть "понятным", если уж для некоторых из нас и простой пылесос - загадка. Один из древних отцов Церкви, св. Дионисий, говорит, что Бог "превосходит всякое бытие и всякое познание", это "Тот, Кто за пределом всяческого".

Утверждение "свидетелей", что в Библии нет даже намека на Св. Троицу, может вызвать только недоумение. Уже на первых страницах Бытия, Творец говорит о Себе во множественном числе: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..." (Быт. 1, 26). Три Ангела предстали пред Авраамом у дубравы Мамре (Быт. 18, 1), а в тот непостижимо великий день, когда Господь Иисус Христос, войдя в струи Иордана, чтобы принять крещение, освятил все воды мироздания, Троическое Единство открылось со всею явственностью: раздался с небес глас Отца, в струях Иордана был воплотившийся Бог - Сын, и Дух Святый сошел на него в виде голубя (Мф. 3, 16 - 17), а вот слова Господа заключающие Евангелие от Матфея: "...научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа..." (Мф. 28, 20). Примеров еще множество.

Неужели этого не видят иеговисты? Да видят же! Но такова жестокая суть лжеучения: подпавший под его власть человек слепнет - слепнет духовно, слепнет и умственно!

Верно слово митрополита Санкт - Петербургского и Ладожского Иоанна: "... их учение не имеет ничего общего с христианством и грозит каждому, принявшему его, неминуемой духовной катастрофой".

А лжеучитель Рассел смеет заявлять, что "шесть томов моей книги "Изучение писаний" - это практически Библия... Иными словами, это не просто комментарии к Библии, но сама Библия", "Люди не способны понять намерения Бога, без моей книги" ...и т.п. Ни один богослов и никто из святых отцов в истории не говорил о себе ничего подобного. И вот нас, православных христиан, пытаются заставить не верить самой Библии, свв. апостолам, свв. отцам, св. Церкви, которая почти две тысячи лет светит всему миру, но призывают принять учение галантерейщиков и юристов из Америки!

Как тут не вспомнить слов св. апостола Павла, сказанных о еретике: "... таковой развратился и грешит, будучи самоосужден".

II. "Свидетели Иеговы" говорят: Иисус Христос не Бог

Последовательность, ясна: раз не признается иеговистами Св. Троица, значит Бог единоличен, а стадо быть Второго и Третьего Божественных Лиц - не признают.

Впрочем, надо особо сказать, что Божественные Ипостаси равны. Следуя учению Христовой Церкви и свв. отцов, русский богослов проф. И.И. Троицкий говорил: "...Лица Святой Троицы все равны; здесь нет подчинения одного Лица другому, но есть первое между равными и - всегда первое между всегда равными, и при таком равенстве сил Лица никогда не могут быть смешиваемы и переставляемы..."

Вторым Лицом Св. Троицы является Бог - Сын, Бог - Слово. Вслушаемся в исполненное благодатной мудрости изречение св. Иоанна Дамаскина: "...единый и единственный только Бог не лишен Слова. ...не было (времени), когда Бог был без Слова. Но Он всегда имеет Свое Слово, Которое от Него рождается и Которое небезлично, как наше слово, и не изливается в воздух, но - ипостасное, живое, совершенное...", и далее: "...как в Отце усматривается совершенство во всем, так усматривается оно и в рожденном от Него Слове".

Кстати, сходное поучение предлагает нам св. Иоанн Дамаскин и о Духе Святом, исходящем от Отца: "...если бы и находящийся в Боге Дух был понимаем по подобию с нашим духом (дыханием О.К.), то в таком случае величие божественной природы ниспровергалось бы до ничтожества". Дух Святой есть Ипостась Божества.

Мы верим в спасение для жизни и радости вечной, мы верим в реальную возможность такого спасения, только при том условии (и это вполне здравомысленно!), что Сам Творец, чрез воплотившегося Бога - Слова, уничтожил силу первородного греха, разорвал узы ада, попрал смертью смерть! Творение (человечество) не может быть спасено каким - либо другим творением, но только самим Творцом.