Православие и современность. Электронная библиотека.

Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания.

"Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй143. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф 5:27-28).

"...блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления" (Еф 5:3-6).

"Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых" (Втор 23:17).

"Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела" (1 Кор 6:18). "Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть" (1 Кор 6:15-16).

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою" (1 Кор 6:19-20). Как оскверню храм сей блудодеянием?

"Пекись о теле своем, как о храме Божием, - пекись, как имеющий воскреснуть и дать ответ Богу; бойся Бога как имеющий дать отчет Ему во всем, что наделал; когда тело твое получает рану, заботишься ты уврачевать его, так пекись, чтобы оно явилось чистым и в воскресение" (Авва Исаий, (370 г.)144.

"Если предающийся блуду прежде брака осуждается и наказывается то тем более - после брака. Ибо здесь бывает двойное и тройное преступление это тяжелее всякого греха145".

Раскроем смысл слов великого учителя Церкви свт. Иоанна Златоуста. Здесь - грех против собственного тела и нарушение седьмой заповеди "не прелюбодействуй". Здесь - нарушение и восьмой заповеди, гласящей: "не кради", ибо "...тело твое, - как говорит Златоуст, - есть ее (жены) собственность и собственность драгоценнейшая всякого имущества. Не обижай же ее в важнейшем предмете и не наноси ей смертельной раны. Но, если презираешь ее, то побойся Бога, мстителя за такие дела, Который угрожает невыносимыми страданиями за такие грехи146". Здесь - нарушение девятой заповеди - "не лжесвидетельствуй", ибо прелюбодей обычно лжесвидетельствует о себе своему супругу или супруге - большинство разводов начинается со лжи в отношениях между супругами. Здесь часто нарушение и десятой заповеди, гласящей: "не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего ни всего, что есть у ближнего твоего147".

Свт. Иоанн Златоуст восклицает: "...нет подлинно ничего постыднее человека, который блудодействует после брака148".

"Мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый" (Притч 5:3-4).

Внебрачные связи разлагают супружескую любовь, разрушают семьи, лишают детей одного из родителей, растлевают тела и души.

"Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но писал я вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником с таким даже и не есть вместе" (1 Кор 5:9-11).

"Подумай же, что жена терпит когда слышит от кого-нибудь или только подозревает, что ты предался блудной женщине. Представляя это, не только избегай прелюбодействий, но не подавай повода и к подозрению; а если жена будет подозревать несправедливо, то успокой ее и разуверь. Не по вражде и гордости она делает это, но по заботливости149".