Православие и современность. Электронная библиотека.

В книге "Пол, брак, семья", изданной в Софии на русском языке тиражом более 100000 экз., говорится, что рост количества разводов - это "закономерный продукт социалистической революции", сигнализирующий о переходе к "более высокой форме", так как при социализме гораздо важнее семьи "мощные, надежно сплоченные производственные и другие коллективы". Внедрение коллективизма закономерно ведет к "коллективным формам использования свободного времени", что в свою очередь влечет за собой наряду с "моногамной", то есть нормальной единобрачной семьей, "равноправные отношения между мужчинами и женщинами в рамках коммунального общежития", а также образование "семейных групп".

Издревле такие "прогрессивные" формы половых отношений назывались свальным грехом. Эта практика растлевает души, ведет к криминализации группы и чаще всего кончается вспышкой венерических заболеваний, преступлениями и судом.

Духовники! Родители! Вздрогните, очнитесь! Поймите, како опасно ходите вы и ваши дети, духовные и родные. Необходимо с душевной болью и с деятельной тревогой осознать всю опасность беснования, охватившего мир. Время бодрствовать, - поэтому в этом очерке для духовников и родителей приводятся факты, о которых не принято говорить, и многое приходится называть своими именами.

В 1981 г. И. М. Забелин - "писатель и ученый" - писал: "...человек - это феномен, воплотивший в себе стремление материи к свободе и открытию. К свободе внутри себя - долой нелепые психологические барьеры - и к свободе во внешнем мире. И к открытиям - всюду, вовне и внутри себя". Чуть выше мы упоминали результаты снятия психологических барьеров, которые на деле суть совесть и стыд. Свобода может быть разная: либо для исполнения своей похоти, либо от рабства греху, - свобода, возвещенная Христом. Стремление к открытиям тоже может быть разным. Мы знали человека, который принял участие в расстреле только потому, что ему было интересно узнать, что он переживет, убив человека; второй раз он убил, чтобы узнать, каково ему будет после второго убийства, третий - смеха ради, из шалости. Вот так он открывал и исследовал себя, как порочная женщина открывает для себя специфические особенности разных мужчин. Человек способен осквернить все свои таланты и дары, употребить их во зло себе и людям. Можно открывать новые земли, познавать законы мироздания, красоту музыки, познавать и открывать Царство Небесное, которое должно быть у нас в сердце. Но есть вещи, которые не следует ни открывать, ни познавать.

Человечество и каждый из нас вечно и всегда стоит перед древом познания добра и зла. И, может быть, нигде так остро и жутко не сходятся добро и зло, как в вопросах пола и брака. Здесь - не всегда и не всеми различаемая грань, по одну сторону которой идет путь к свету и счастью, к полноте земной жизни и далее в Царство Небесное, а по другую пляшут диавольские отблески ада, как вспышки цветомузыки в дискотеке; этот путь ведет к физическому и душевному бессилию и во тьму кромешную.

Во Второзаконии говорится: "Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя" (Втор 30:15,19-20). Мы знали большую верующую семью; у тех из детей, которые вступали в нормальный христианский брак, рождались здоровые дети, а у тех, кто вступал в гражданский брак с неверующими или имел добрачные связи, дети болели и даже умирали. То, что сходит с рук неверующим, обрушивается на тех, кто причисляет себя к Церкви и молится "Боже, очисти мя грешнаго", "спаси, Блаже, души наша" и "сами себя и друг друга Христу Богу предадим", - ибо они не имеют извинения во грехе своем (Ин 15:22).

Что же! Во имя борьбы с религией, с пережитками прошлого, разрушали семью и семейные традиции. Потом взволновались, увидев, что разводы сказываются на воспитании детей и на их нервной системе. А ведь сравнительно недавно представители руководящих структур говорили, что при коммунизме регистрации брака не будет, а "развод" будет совершенно свободный, по первому желанию кого-либо из сожителей, что брак - отмирающий социальный институт и с семьей нечего считаться, потому что она разваливается.

Среди некоторых девушек получила распространение формула: "Мне не нужно мужа. Я хочу иметь ребенка и сама его воспитаю". Они не верят в любовь; для них существует лишь необходимый физиологический акт, а чтобы не быть одинокой, надо иметь ребенка. Они не понимают, что для воспитания детей, особенно мальчиков, необходимо мужское начало. Они не видят таинства в отношениях мужа и жены и не представляют радостей супружеской любви.

В начале семидесятых годов одна современная серьезная дама сказала, что, по ее мнению, муж - это случайность, которой может и не быть, а сын - это ее собственное, ее кровное. Через несколько лет эта "случайность" ее оставила, - и ей было больно.

Пока взрослые ссорятся и спорят, дети - своими тоскующими глазами и тихими ночными плачами - бессознательно голосуют за прочные, нерасторжимые браки; подрастая же, они вслед за старшими начинают считать брак отжившим социальным институтом. Бытует гнусная поговорка: "Дети - это цветы жизни, но они хороши на чужом подоконнике".

Эти цветы, не успев родиться на свет, убиваются в огромных количествах: 90% незапланированных детей хирургически уничтожается в медицинских учреждениях; некоторые женщины делают десятки абортов. Эти цветы бросают в детские дома. Все чаще матери убивают новорожденных, попросту выбрасывая их.

А единственный ребенок в семье и тем более единственный ребенок матери-одиночки, над которым дрожат, прихоти которого исполняют, которому хотят дать "хорошее" воспитание, бессистемно обрушивая на него занятия всем, что только могут выдумать, становится нервным и вырастает пресыщенным и инфантильным эгоистом.

...Падение рождаемости, неустойчивость семейных очагов были важными проблемами римского общества первых трех веков христианской эры. Они тревожили как моралистов, так и императоров, хотя те и сами зачастую отличались крайней развращенностью: императорам были нужны римские граждане-воины, так чти император Адриан (117-138) вынужден был издать указ о наборе в легионы жителей провинций, не имевших статуса римского гражданина. И руководителей современного производства волнуют не моральные аспекты развития семьи, а рождаемость как средство получения рабочей силы. Бьет тревогу и генералитет - нехватает солдат; естественный прирост населения сократился почти катастрофически.

Одна из основных причин сокращения рождаемости - эгоизм родителей. Многие браки распадаются потому, что один из родителей категорически не хотел иметь ребенка. К тому же женщинам, вовлеченным в производство (делающее их по замыслу Энгельса "свободными"), нет времени рожать и заниматься детьми.