"The Law of God" read online - 4itaem.com "The Law of God" read online - 4itaem.com Remember Me or RegistrationReset password? function checkLoginForm()

"Один еврей шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно тою дорогою шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо. Также и левит (еврейский церковный служитель) был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо.

Затем, по той же дороге ехал самарянин. (Евреи презирали самарян так, что не садились с ними вместе за стол, даже старались не разговаривать с ними). Самарянин, увидев израненного еврея, сжалился над ним. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем.

А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария (динарий — римская серебряная монета) и сказал: "позаботься о нем и, если издержишь больше этого, то я, когда возвращусь, отдам тебе". После этого Иисус Христос спросил законника: "как думаешь ты, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?" Законник ответил: "оказавший ему милость, (то есть самарянин)".

Тогда Иисус Христос сказал ему: "иди, и ты поступай так же". ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 10, 29-37. * * * Притча о милосердном самарянине, кроме прямого и ясного смысла — о любви ко всякому ближнему, — имеет еще, как учат святые отцы, и другой иносказательный, глубокий и таинственный смысл. Человек, идущий из Иерусалима в Иерихон, есть никто иной, как наш праотец Адам, а в лице его и все человечество.

Не устояв в добре, лишившись райского блаженства, Адам и Ева вынуждены были покинуть "Иерусалим небесный" (рай) и удалиться на землю, где их сейчас же встретили бедствия и всевозможные невзгоды. Разбойники — это силы бесовские, которые позавидовали невинному состоянию человека и толкнули его на путь греха, лишив наших прародителей верности заповеди Божией (райской жизни).

Раны — это язвы греховные, обессиливающие нас. Священник и левит, это закон, данный нам чрез Моисея и священство в лице Аарона, которые сами по себе не могли спасти человека. Под образом же милосердного самарянина следует разуметь Самого Иисуса Христа, Который для исцеления наших немощей, под видом масла и вина, дал нам новозаветный закон и благодать.

Гостиница — это Церковь Божия, где есть все необходимое для нашего лечения, а гостинник — это пастыри и учители церковные, которым Господь поручил заботу о пасомых. Утренний выход самарянина — это явление Иисуса Христа после воскресения, и Его вознесете, а два динария, данные гостиннику, — это Божественное Откровение, сохраняемое посредством Писания и Священного Предания.

Наконец, обещание самарянина на обратном пути зайти опять в гостиницу для окончательного расчета, есть указание на второе пришествие Иисуса Христа на землю, когда Он "воздаст каждому по делам его" (Матф. 16, 27). Иисус Христос у Марфы и Марии Поучая народ, Иисус Христос пришел в Вифанию. Это селение расположено недалеко от Иерусалима за Елеонскою горою.

Здесь приняла Его в свой дом одна женщина, именем Марфа, у которой был брат Лазарь и сестра Мария. Вифания В доме Лазаря Иисус Христос дал наставления о том, что забота о спасении души выше всех других забот. Поводом к этому послужил прием, сделанный Ему сестрами Лазаря. Обе они с одинаковою радостью встретили Его, но различно выразили свою радость.

Мария села у ног Спасителя и слушала Его учение. Иисус Христос у Марфы и Марии Марфа же тем временем заботилась и усиленно хлопотала о большом угощении Его. Показалось ли Марфе, что она не успеет быстро справиться одна в своих хлопотах, или же ей показалось, что сестра ее не с таким усердием принимает Иисуса Христа, как следовало бы: — только Марфа подошла к Спасителю и сказала: "Господи!

или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне". Господь же Иисус Христос сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом" (излишнем, т. е. заботы Марфы направлены к тому, без чего можно обойтись, что составляет лишь житейскую, скоропреходящую суету), а одно только нужно (

это внимание к слову Божию и исполнение воли Его). Мария же избрала благую (самую лучшую) часть, которая (никогда) не отнимется у нее". * * * Случилось в другой раз, когда Иисус Христос беседовал с народом, то одна женщина не могла удержать в душе своей радости от слов Его и громко воскликнула из народа: "блаженна (в высшей степени счастлива)

Матерь, которая родила Тебя и вскормила Тебя!" Спаситель же ответил на это: "Блаженны те, которые слушают Слово Божие и соблюдают его", т е. живут по заповедям Божиим. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 10, 38-42 и гл. 11, 27-28. Обличение Спасителем фарисеев в грехе — хулы на Духа Святого и прославление Им Божией Матери Враги Христовы — фарисеи, имели совещание между собою, как бы погубить Иисуса Христа.

Но Спаситель, узнав об этом, удалился оттуда. За Ним последовало великое множество народа, и Он, по милосердию Своему, исцелил всех больных. Когда Спаситель и ученики Его вошли в один дом, то там собралось столько народу, что им невозможно было даже подкрепить себя пищею. В это время привели к Спасителю бесноватого — слепого и немого.