"The Law of God" read online - 4itaem.com "The Law of God" read online - 4itaem.com Remember Me or RegistrationReset password? function checkLoginForm()

" Окончив эту притчу, Господь сказал: "так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет", т. е. так должно случиться с каждым человеком, который собирает богатство только для себя, для своих удобств и удовольствий, а не для Бога, т. е. не для добрых, угодных Богу дел — не помогает ближним и не облегчает их страдания.

Придет смерть к человеку, и земное богатство его не принесет душе его на том свете, в будущей жизни, никакой пользы. "Поэтому говорю вам" — сказал Спаситель, "не заботьтесь (чрезмерно) о том, что вам есть, что пить и во что одеваться. Душа больше пищи, и тело — одежды. Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Прежде всего ищите Царствия Божия и правды его, и это все приложится вам", т. е. прежде всего заботьтесь о спасении души вашей исполнением заповедей Божиих, — проявляйте милосердие к ближним, сделайте душу свою праведною, достойною быть в Царстве Божием. Тогда все остальное, все, что требуется для тела вашего, для жизни земной, Господь пошлет вам. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 12, 15-31.

Дарование молитвы ученикам Однажды, когда Иисус Христос молился и окончил Свою молитву, один из учеников сказал Ему: "Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих". Иисус Христос сказал им: когда молитесь, говорите так: Отче (Отец) наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе.

Хлеб наш насущный дай нам на этот день. И прости нам долги (грехи) наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 1, 1-4; от Матфея, гл. 6, 9-13. О прощении обид. Притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце Во время одной беседы Иисуса Христа, апостол Петр подошел к Нему и спросил: "Господи! сколько раз прощать брату моему, (то есть ближнему), согрешающему против меня (т. е. если он чем-нибудь обидит меня)?

Довольно ли будет простить ему до семи раз? Иисус Христос сказал ему: "не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз", т. е. прощай без счету, всегда. Чтобы лучше объяснить это, Иисус Христос сказал притчу: "один человек был должен царю десять тысяч талантов. (Талант — вес золота и серебра, ценою приблизительно в 2 500 рублей.

Значит, долг его был около 25 миллионов рублей). Но он не имел чем заплатить. Когда его привели к царю, то царь приказал продать его, и жену его, и детей, и все его имение. Тогда должник упал к ногам царя и, кланяясь, стал просить его: государь! потерпи на мне, и я все тебе заплачу. Милостивый царь сжалился над ним, простил ему весь долг и отпустил его.

Человек же тот, вышедши от царя, увидел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, (т. е. всего лишь только 20 рублей). Он схватил товарища и начал душить его, говоря: "отдай мне, что ты должен". Товарищ его упал к его ногам, умолял его и говорил: "потерпи на мне, и все отдам тебе". Но тот не захотел ждать, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

Когда Царь узнал, от товарищей пострадавшего о жестокости этого человека, то призвал его к себе и сказал ему: "злой раб! весь долг твой я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?" И, разгневавшись, царь отдал его истязателям, (т. е. людям, на которых лежала обязанность наказывать преступников)

, пока не отдаст всего неоплатного долга своего". Закончив притчу, Иисус Христос сказал: "так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца ближнему своему согрешений его". В этой притче под царем разумеется Бог. Под человеком, который так много должен был царю, разумеемся мы, люди. Под долгом — грехи наши.

Под товарищем должника разумеются те люди, которые в чем-нибудь виновны пред нами (наши должники). Из этой притчи видно, что всякий, кто бывает злым на ближних своих за какие-нибудь их проступки и не хочет прощать их, тот не заслуживает (недостоин) помилования от Бога. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 18, 21-35; от Луки, гл. 17, 3-4.

Исцеление десяти прокаженных При входе в одно селение, Иисуса Христа встретили десять человек прокаженных. Девять из них были иудеи, а один самарянин. Общее горе соединило их вместе. Прокаженным запрещалось близко подходить к людям, потому что болезнь их была заразительна. Потому, "остановившись вдали, они громким голосом говорили: "Иисус Наставник! помилуй нас".

Иисус Христос сказал им: "пойдите, покажитесь священникам". Священники же осматривали тех, которые выздоравливали от проказы, и давали им свидетельства на право жительства в городах и селениях. Прокаженные пошли к священникам; и когда шли, по дороге очистились от проказы, т. е., исцелились, стали здоровыми. Один из них, видя, что он исцелен, возвратился к Иисусу Христу, громким голосом прославляя Бога, и, падши к ногам Христа, благодарил Его. И это был самарянин. Иудеи же остались неблагодарными.

Тогда Иисус Христос сказал: "не десять ли очистились? где же девять? Почему они не возвратились воздать славу Богу, кроме этого иноплеменника? Потом, обратившись к благодарившему самарянину сказал; "встань, иди; вера твоя спасла тебя". Из этого видно, что мы всегда должны быть благодарными Богу за все Его милости, который Он нам посылает. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 17, 11-19.