"The Law of God" read online - 4itaem.com "The Law of God" read online - 4itaem.com Remember Me or RegistrationReset password? function checkLoginForm()

Но у неразумных светильники без масла стали гаснуть и они сказали мудрым: "дайте нам вашего масла; потому что светильники наши гаснут". А мудрые отвечали: "чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе". Когда же пошли они покупать, в это время, пришел жених, и готовые к встрече жениха, вошли с ним на брачный пир, и двери затворились.

После приходят и прочие девы, и говорят: "Господи! Господи! отвори нам". Он же сказал им в ответ: "истинно говорю вам: не знаю вас" (т. е. вы Мне — чужие). И закончив эту притчу, Спаситель сказал: "итак, бодрствуйте (т. е. будьте готовы всегда), потому что не знаете вы ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий" (так называл Себя Спаситель).

"Неразумным девам" подобны те нерадивые люди, которые знают, что им нужно явиться на суд Божий, но не, готовятся к нему, пока еще живут на земле и пока не застигла их смерть; не каются в грехах своих и не совершают добрых дел. "Масло в светильниках" означает добрые дела, в особенности дела милосердия (помощь бедным). "Сон девиц" изображает смерть людей. Придет на землю ("Жених")

Судия наш, Иисус Христос и всех мертвых разбудит от смертного сна, т. е. воскресит. Каким кого застала смерть, — готовым или неготовым к суду Божию, — таким он и явится пред судом Божиим. Тогда нерадивым людям неоткуда будет ждать себе помощи, и они услышат от Христа горькие слова: "Я не знаю вас; отойдите от Меня". ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 25, 1-13.

Притча о талантах И еще одну притчу сказал Иисус Христос против лености и небрежности нашей. – Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего. После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них отчета.

Получивший пять талантов принес другие пять талантов и подошедши к нему, говорит: "господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них". Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего". Подошел также и получивший два таланта, и сказал: "господин!

два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них". Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего". Подошел и получивший один талант, и сказал: "господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я, испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое".

Господин же сказал ему в ответ: "лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет.

А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов". Сказав эту притчу, Иисус Христос возгласил: "кто имеет уши слышать, да слышит!" Эта притча означает: все люди получают от Господа различные дары, как то: жизнь, здоровье, силы, душевные способности, ученье, дары Святого Духа, житейские блага и проч.

, чтобы этими дарованиями служить Богу и ближним. Все эти дары Божии и разумеются в притче под именем талантов. Бог же знает, сколько нужно дать каждому, по его способностям, поэтому и получают — иной больше, иной меньше. Кто как воспользовался дарами Божиими, в том каждый человек должен будет дать отчет Господу, при втором Его пришествии.

Кто употребил их на пользу себе и другим, тот получит похвалу от Господа и вечные небесные радости; а ленивые и небрежные люди будут осуждены Господом на вечные страдания. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 25, 14-30; от Луки, гл. 19, 11-28. О страшном суде О последнем, страшном суде Своем над всеми людьми, при втором Своем пришествии, Иисус Христос учил так: Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда Он, как Царь, сядет на престоле славы Своей.

И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит одних людей от других (верных и добрых от безбожных и злых), подобно тому, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец (праведников) по правую Свою сторону, а козлов (грешников) по левую. Тогда скажет Царь стоящим по правую сторону Его: "придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Потому что Я алкал (был голоден)

, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне". Тогда праведники спросят Его со смирением: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?