Андрей Вячеславович Кураев

272 Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 47.

273 Там же, с. 149.

274 Алексей Лампси. Последний оплот язычества. В Индии разгораются страсти эпохи распространения христианства // НГ-религии. 22 авг. 2001.

275 Проспект. 1994. № 10, с. 7.

276 Интернет-сайт Религия в России 4 апреля 2002

277 Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 230.

278 Цит. по: Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 223.

279 Саду Сундар-Синг. Речь в Тиволи 6 марта 1922 г. // Примиритель. N. 1 (2), 1992, с.23-24.

280 Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, сс. 64 и 40.

281 Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 73.

282 Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 71.

283 Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 71.

284 http://www.radonezh.ru/new/?ID=575

285 Индийские христиане чувствуют себя в опасности // Истина и жизнь. Обозрение. Приложение к: Истина и жизнь. Христианский журнал. 1999, №1, сс. 7-8.

286 Иванов П. Фундаменталисты бросают вызов. В индийском правительстве наметился раскол в связи сразным отошением к погромам христиан // НГ-религии. 10 февраля 1999.

287 Алексей Лампси. Последний оплот язычества. В Индии разгораются страсти эпохи распространения христианства // НГ-религии. 22 авг. 2001

288 http://www.ntv.ru/religy/18Jan2001/norge.html

289 Православная Русь. Джорданвилль, 2002. № 7.

290 Портал-Credo.Ru 25.10.2002.

291 Некрещеные верующие нуждаются во Христе // Свет Евангелия. Российская католическая газета. 10 мая 1998.

292 http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=11948&cf=

293 Информационный бюллетень. Издание учебного комитета при Священном Синоде РПЦ. № 7, 1998. с. 37.

294 Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 85.

295 «Религия больше и нечестивых сама и преступных деяний рождала. Было в Авлиде ведь так, где жертвенник Тривии Девы Ифианассиной был осквернен неповинною кровью, пролитой греков вождями – героями лучшими войска… Только узрела она, что подавленный горем родитель пред алтарем предстоит, а прислужники нож укрывают… Гнусно рукою отца быть убитой» (Лукреций. О природе вещей. 1, 82-99).

296 У персов был такая же практика – «Они привели на нос корабля самого красивого воина и закололи его» (Геродот. История 7,180 «Узнав, что это место назывется Эннеагодой, они принесли в жертву там столько же (т.е – 9) мальчиков и девочек из числа местных жителей. Закапывыть жертвы живыми – это персидский обычай. Супруга Ксеркса Аместрида, достигнув преклонного возраста, велела закопать живыми 14 сыновей знатных персов в благодарность богу, живущему под землей» (7,114).

297 «Ливийцы» - это жители Карфагена; «Кронос» – Ваал.

298 Евсевий Памфил. Жизнь Константина. М., 1998, сс. 251-252; языческие источники, подтверждающие правдивость слов Евсевия, приведены в комментариях к цитируемому изданию на сс. 343-345. Евсевий Памфил. Жизнь Константина. М., 1998, сс. 251-252; языческие источники, подтверждающие правдивость слов Евсевия, приведены в комментариях к цитируемому изданию на сс. 343-345.

299 см. Бердников И. Мир с богами как необходимое условие благополучия Римского государства и средства к его поддержанию со стороны последнего // Православный собеседник. Казань, 1879, октябрь, с. 131.