Андрей Вячеславович Кураев

328 Цит. по: Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 448.

329 Смагина Е. Б. Комментарии // Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998, сс. 300-301.

330 Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 166.

331 Св. Афанасий Великий. Житие преподобного отца нашего Антония. 22 // св. Афанасий Великий. Творения. Т. 3. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 236.

332 После всего сказанного понятно, что для христианина визитная карточка того духа, что общается с Рерихами - "Владыка Космоса" - выглядит весьма недвусмысленно. И если человек помнит эти новозаветные свидетельства о "князе власти воздушной" и о духах, которые желают разлучить Христа и человека, он не может не обратить внимания на такое, например, заявление Николая Рериха: "Множество населяющих межпланетные пространства подтвердят охотно мощь мысленного сотрудничества" (Рерих Н. К. Сожжение тьмы. Привет молодым. // Рерих Н. К. Душа народов. М., 1995. С. 101).

333 Прп. Максим Исповедник. Творения. Ч. 1. М., 1993. С. 187.

334 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. С. 438.

335 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 5. Кн. 1. СПб., 1899. С. 158.

336 Ср. радикальный «евгемеризм» св. Иоанна Златуоста: «Весь список языческих богов состоит из этих людей» (св.Иоанн Златоуст. Творения. т.2. кн.1. Спб. 1896, с.16).

337 Масоретский (еврейский) текст Писания в этом месте гласит: «Все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил».

338 Центр японско-тибетской секты «Рейки», членом которой был певец Игорь Сорин (солист группы «Иванушки International), покончивший с собой, скромно именует себя «Межгалактический Центр Сотрудничества».

339 Дамаский Диадох. О первых началах. Спб., 2000, с. 371 и 939.

340 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. С. 392.

341 Честертон Г. К. Книга Иова // Избранные произведения в 5 томах. Т. 5. М., 1995. С. 174.

342 Буквально здесь стоит "царица неба" - у Иеремии речь идет о поклонении Луне (Астарте, Юноне...) как божеству.

343 См. Eisenberg J., Abecassis А. A Bible ouverte. Paris, Albin-Michel, 1978. Рр. 101–102.

344 Соловьев В. С. Три разговора // Сочинения. Т. 2. М., 1988. С. 717.

345 Иоанн Мосх. Духовный луг. Сергиев Посад, 1915, с. 247.

346 Лосев А. Ф. Самое само // Лосев А. Ф. Миф. Число. Сущность. - М., 1994, сс. 363-367.

347 “Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы распятия Христа, как это понимается некоторыми недоросшими сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу Духа над физической плотью, принял чашу и запечатлел своей кровью Завет, принесенный Им: "Нет больше любви той, как если кто положит душу за други свои" (Письма Елены Рерих. 1932––1955. Новосибирск, 1993. С. 415). Вот слова св. Григория Богослова на эту тему: "Какую же у них видим причину вочеловечивания? Если ту, чтобы вместился Бог иначе невместимый, и во плоти, как бы под завесою, беседовал с людьми, то это будет у них одна нарядная личина и зрелищное лицедейство. Можно было иначе беседовать с нами, как прежде в купине неопалимой и в человеческом образе" (Послание 3, к Кледонию // свт. Григорий Богослов. Творения. М., 1994. Т. 2. С. 12).

348 Соколов М. Поэтические воззрения россиян на историю. Ч.1. Разыскания.М., 1999, сс. 164-165.