-Диакон Андрей Кураев-Искушение,-которое приходит «справа»-Содержание-ОПРИЧНАЯ РЕФОРМАЦИЯ1-ПОЧЕМУ НЕ СОЗЫВАЮТ ПОМЕСТНЫЙ

7 Свт. Григорий Богослов. Слово 19 // Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1994. Т. 1.С. 293.

8 Свт. Василий Великий. Письмо 71//Творения. СПб., 1911. Т. 3,97.

9 Александр Елисеев. Монархические плаксы на фоне русского героизма // Русь православная. 2003, июль http://www.rusprav.ru/2003/7/rp73.J6.htm. Ср.: «Если же попытаться определить тот политический режим, тот способ власти, который нужен нашей истерзанной "реформами" Родине, исходя из тех политических реальностей, которые сегодня существуют, то я бы назвал его "православным сталинизмом". И одним из важнейших его признаков должен быть стратегический союз русской государственной власти с Православной Церковью». – Игумен Алексий (Просвирнин). Монах и воин. Беседа с генералом Макашовым // Русь православная 1999, № 1 (19). Реакция Макашова: «Ну, если так, то и я – православный сталинист».

10 О том, как горе горькое-горе злющее с колдуном-вещуном поссорилось // Сергиев Посад. Православно-патриотический вестник. № 16, 2001.

11 Киреевский И. Полное Собрание сочинений. М., 1911. Т. 2. С. 101.

12 Степанов А. Союз Православных братств перед выбором. Курс на «революционное православие» приведет СПБ к полной маргинализации // Пуская линия http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=102808.

13 Бердяев Н. А. О характере русской религиозной мысли ХГХ века // Типы религиозной мысли в России. [Собрание сочинений. Т. III] Париж: YMCA-Press, 1989. С. 26.

14 См.: Гезен А. История славянского перевода Символов веры. Критико-палеографические заметки. СПб., 1884.

15 См.: Анри де Любак. Католичество. Милан, 1992. С. 32.

16 Прекрасно это выразил Честертон: «Церковь – не клуб! Если из клуба все уйдут, его просто не будет. Но Церковь есть, даже когда мы не все в ней понимаем. Она останется, даже если в ней не будет ни кардиналов, ни папы, ибо они принадлежат ей, а не она – им. Если все христиане умрут, она останется у Бога» (Честертон Г. К. Шар и крест // Приключения'90. М., 1990. С.ЗОЗ).

17 Св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные слова. М., 1855. С. 340-341.

18 Августин. О книге Бытия, буквально. 1 // Августин, епископ Иппонский. Творения. Ч. 7. Киев, 1912. С. 98.

19 Цит. по: Кутепов Н. Раскол донатистов. Казань, 1884. С. 51.

20 Там же. С. 221.

21 Должен, правда, признаться, что эту формулу я взял не у самих отцов, а у немца Фрэнка Бухмана.

22 Наги Станислав. Католическая Церковь. Богословские обоснования. Рим-Люблин. 1994. С. 235.

23 Алексею Хомякову, впрочем, удавалось выражать и более глубокое понимание соборности: «Не лица и не множество лиц в Церкви хранят Предание и пишут, но Дух Божий, живущий в совокупности церковной» (Хомяков А. С. Церковь одна // Сочинения. Т. 2. Работы по богословию. М., 1994. С. 8).

24 «Один из примеров искажения всей церковной жизни – это перенос гражданско-правовых понятий и политических терминов во внутрицерковную жизнь. Есть попытки внедрить на приходах религиозно-демократический плюрализм» (Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. Размышления о вере, человеке и современном мире. М., 2004. С. 76).

25 Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского // Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ. М., 1995. С. 313.

26 Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам (1848 г.) // Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Троице-Сергиева Лавра, 1995. С. 233.