-Диакон Андрей Кураев-Искушение,-которое приходит «справа»-Содержание-ОПРИЧНАЯ РЕФОРМАЦИЯ1-ПОЧЕМУ НЕ СОЗЫВАЮТ ПОМЕСТНЫЙ

75 «Недаром благочестивый воевода новгородский Скумин, услышав об уклонении епископа Гедеона в унию, сказал, что в этом, без сомнения, виноват и сам патриарх Иеремия, который своими непрестанными грамотами за Львовское братство против Гедеона довел его до того, что он должен был броситься в такое отщепенство» (митр. Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. Кн. 5. М„ 1996. С. 368).

76 В житии юродивого Андрея Константинопольского, написанном в X веке, «любопытен ряд пророчеств о грядущей судьбе империи, окрашенных чисто народными упованиями на лучшее время, на своего рода "золотой век" перед последним концом» (Рудаков А. П. Очерки византийской культуры поданным греческой агиографии. СПб,, 1997. С. 219).

77 Переписка проф. МДА П. С. Казанского с А. Н. Бахметовой. Письмо от 8 февраля 1868 г. //У Троицы в Академии. 1814-1915. М, 1914. С. 525. Кстати, в Преображенском соборе Дивеевского монастыря летом 2003 года висела новописанная икона св. Киприана и Иустинии откровенно апокрифического содержания. Подпись на этой иконе представляла собой заклинание, а не молитву: «Кто делал или мыслил – верни его дела и мысли назад в ад».

78 Письма московского митрополита Филарета к покойному архиепископу тверскому Алексию. 1843-1867. М, 1883. С. 62. Ср. слова иеромонаха Серафима (Роуза): «Даже младенцу ясно, что нельзя буквально воспринимать описания мытарств, хотя сами описания – отнюдь не "вымысел" и не "басни", а честный рассказ очевидцев в наиболее доступной для них форме. Если кому-то мерещатся буквальные мытарства, то лишь по незнанию причин той повседневной незримой борьбы, которую мы претерпеваем в мире сем. Здесь нас тоже постоянно ожидают соблазны и обвинители, да только дремлет наше духовное око, и мы видим лишь результат бесовских козней – грехи, которые совершаем, и страсти, которым поддаемся. После смерти же душа прозревает, видит духовную действительность (обычно впервые) и тех, кто беспрестанно докучал нам при жизни» (цит. по: иером. Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского. М., 1995. С. 830). Прп. Никодим Святогорец: «Те, кто пустословил, что души умерших праведников и грешников сорок дней обретаются на земле и посещают те места, где они жили», сеют предрассудки и мифы. Ибо такие утверждения «невероятны и никто не должен принимать их за истину» (цит. по: Василиадис Н. Таинство смерти. Троице-Сергиева Лавра, 1998. С. 397).

79 Агафон, иером. Повесть об Иоанне, затворнике Старо-Шаговском. Иваново, 1994. С. 20.

80 Я поначалу не мог понять, что означает «д. Самуил». Оказывается, «дедушка».

81 Священник Владимир Христовый. Те, которые остановят зло... // Русь православная. 2004, май. http://www.rusprav. ru/2004/new/9.htm.

82 «Еретичествуя умом, Розанов в сердце никогда не расставался с Православной Церковью» (Карташев А. Вселенские соборы. М., 1994. С. 293).

83 Розанов В. Религия и культура. М., 1990. Т. 1. С. 276.

84 Зелинский В. Долг единства, призвание к свободе // Континент. Париж, 2003, № 117. С. 234.

85 Шатохин С. А. Провоцируют церковные расколы // Русский вестник. 2003, № 9.

86 Троицкий П. Канонизация с «черного хода» // Русский вестник. 2003, № 7.

87 Фотографии монет и их описание см.: Петрухин В. Я. Христианство на Руси во второй половине X – первой половине XI вв. // Христианство в странах Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы на пороге второго тысячелетия. М., 2002. С. 104–107.

88 Елисеев А. Опричная Царя // Царский опричник. № 20. http://www.nation-alism.orq/bratstvo/oprichnik/20/eliseev.htm.