Православие и современность. Электронная библиотека.-Д.А. Авдеев-Православная психиатрия-Благословение Храма во имя преп.

1. Метод представляет собой один из вариантов эмоционально-стрессового гипнотического воздействия и зиждется на эмоциональном шоке, страхе и внушении. Святая Церковь не допускает применения гипноза и лечения, с ним связанного. Об этом подробно будет сказано ниже.

2. Святое Евангелие говорит о необходимости в качестве условия исцеления покаяния страждущего для прощения грехов. На сеансах кодирования о покаянии не упоминается.

3. Метод приобрел широкую огласку в средствах массовой информации, а его главные исполнители жаждут признания и славы. Известно, что даром целительства обладали только святые подвижники веры, благочестия и великого смирения.

4. Имеющиеся эффекты (есть случаи длительных ремиссий, которые я наблюдал лично) можно объяснить рядом причин: благоприятное стечение обстоятельств, решимость самого человека, страх перед возможными осложнениями, использование в качестве фона иных методов лечения и др. К тому же всякий источник исцелений имеет свою нравственную индикацию. Если у целителя силы не от Бога, то "помощником" может стать лукавый. Но плата за такое "лечение" будет слишком дорогой.

5. В психиатрической литературе появляется все больше публикаций, в которых и с научных позиций указывается на существенные недостатки метода. Часто взамен одного заболевания (алкоголизм) человек получает другие (неврозы, психосоматические расстройства, затяжные депрессии). Происходит это оттого, по моему убеждению, что грех так и остался в душе человека. Он лишь сменил "маску" и продолжает свое действо.

Не участвуйте в делах тьмы

"Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякая иныя неподобный вещи". Из молитвы св. Иоанна Златоуста

Людям, не имеющим настоящей веры, угрожают суеверия, всевозможные эрзац-ценности (магия, оккультизм, фетишизм и т.д.). Найдутся и "духовные" наставники, готовые несколькими пассами "исцелить" души и тела страждущих. Их рекламные плакаты или объявления в прессе свидетельствуют об умопомрачительных "эффектах". Например: "Всего за два сеанса лечу гипертонию, астму, рак, диабет и т.д".. Через запятую перечисляются десятки заболеваний, которые должны исчезнуть после нескольких мановений рук какого-нибудь экстрасенса или колдуна. Для этих "экстраординарных" личностей не существует разницы между незначительным и кратковременным облегчением, возникающим в силу известных психофизических законов, выздоровлением или духовной прелестью. Люди втягиваются в своеобразную "игру", шансов на выигрыш в которой нет.

Православный мирянин и писатель Н.Д. Гурьев в своей книге "О добре и зле" задает себе и всем нам тяжелые вопросы: "Может быть, это те, кто пришел "во имя свое" и которым будут верить и уже верят погибающие? Может быть, разница между ними и Антихристом только в том, что он попытается прельстить и избранных, а эти- соблазняют заурядных?" Трудные вопросы. Ответы на них даст нам Господь.

Не могу не сказать о жертвах тоталитарных сект, в которых люди губят свои души. Имена "вождей" этих сект известны. Некоторые из них находятся под следствием (лидеры Белого братства, Аум Сенрикё); иные - в таежной глуши создают изолированные общины и калечат людей, доводя их до истощения или умопомешательства (секта Виссариона). Есть и такие, которые прикрываются внешней интеллигентностью и обходительностью. Результаты деятельности названных и иных сектантов для большинства их учеников примерно схожи - духовное разложение, психические нарушения, материальный ущерб и подрыв здоровья. К сожалению, далеко не просто вырвать заблудшую душу из этого омута. Иногда все заканчивается очень печально.

Молитва от чародейства

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, о ради мя святыми Твоими ангелы, молитвами Всепричистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Чеснаго и Животворящаго Креста, святаго архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, святаго пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, святителя Льва, епископа Катанскаго, святителя Никиты Новгородскаго, святителя Иоасафа Белгородскаго, святителя Митрофана Воронежскаго, преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподобного Серафима Саровскаго, чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святаго мученика Трифона, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помози мне, недостойному рабу Твоему (имя молящагося), избави мя от всех навет вражиих, от всякаго зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут они причинити мне никоего зла. Господи, светом Твоего сияния сохрани мя заутра, и полудне, и вечер, и на сон грядущаго и силою благодати Твоея отврати и удали всякая злая нечестия, действуемая по наущению диавола. Аще кое зло замыслено или соделано есть, возврати его паки в преисподнюю. Яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.