Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Конечно, нам они будут говорить, что это борьба с терроризмом. Но кто взрывает дома, кто все это делает — это очень сложный вопрос. Завтра они могут взорвать дома в Каире или в Грозном и скажут, что это православные сделали, и все будут в это верить. И будут вводить войска на территорию нашей страны. Все может быть, этим людям ничего не жалко, потому что у них есть цель, задача, и они с энтузиазмом ее осуществляют, — построение всемирного Вавилона, пришествие их мессии, а их мессия — это антихрист, сын дьявола.

Верующие в те времена, как я уже сказал, будут существовать, но будет очень серьезная проблема — невозможно будет услышать слово Божие. В книге пророка Амоса сказано: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Ам.8,11-12). Как это произойдет?

Ну, однажды будете ловить радио «Радонеж» и не найдете, вам скажут: — Ну вот, не уплатили за эфир, поэтому отключили. Однажды придете в книжную церковную лавку, а там не продается Библия, вы спросите: — А где? — Да никто не покупает, вот назад отослали. Однажды придете в храм, и увидите, что совсем другие священники в храме, вы спросите: — Почему?

— Да прежние не подчинились церковной дисциплине. Все объединились в одну религию, а они о каком-то христианстве говорили. Это произойдет. И вот, когда верующие окажутся один на один с этой проблемой, тогда вам понадобится та информация, которой вы можете напитаться в наше время, в это время. Писание, святые Отцы учат, что перед ужасными днями антихриста будет свобода на малое время, расцвет духовности.

Некоторые православные спрашивают меня: — Батюшка, а когда же произойдет эта свобода на малое время, расцвет духовности? И я иногда говорю так: — А это уже все заканчивается, вы просто не заметили, был расцвет, храмы открывали, проповеди открытые были, а сейчас уже закручиваются все гаечки. Всё! И люди в недоумении — неужели мы проскочили? Как же мы не воспользовались?

И книги можно было покупать, и проповеди можно было слушать, и как-то мы на завтра все откладывали, откладывали, а завтра — оно может оказаться очень страшным. Поэтому христиане последних времен должны себя вести как благоразумные девы — помните, были благоразумные и неблагоразумные девы? Благоразумные были те, которые копили елей в светильниках.

Если наступит темнота, и будет приближаться через эту тьму Пришествие Христово, они зажгут свои светильники и пойдут с ними в кромешной тьме. Как сказано: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1,5). Но были и неразумные девы, которые не заботились о том, чтобы иметь елей в светильниках. Духовные знания будут в то время страшным дефицитом.

И неразумные будут говорить разумным: «дайте нам от вашего елея», но в то время все человечество будет настолько разобщено, что мы не сможем обмениваться духовной информацией и пользоваться благами т аинств. То есть, возможно, будет так, что каждый останется один на один с этой проблемой: духовника нет, нет возможности исповедоваться, нет возможности причаститься.

Таинства будут совершаться в глубочайшей тайне, наступят времена катакомб — как в древности христиане собирались, в первые времена христианской истории, точно так же будет и в последние времена христианской истории. Святитель Ипполит, папа Римский, пишет о последних временах: «…Восплачется тогда вся земля, восплачутся море и воздух, восплачутся солнце и луна, восплачутся горы и холмы и древа польския, человеческого ради рода, яко вси уклонишася от Бога и льстецу вероваша, приимше начертание скверного богоборца вместо животворящего Креста Спасова…» То есть нравственное состояние человечества будет сказываться и на мире природы, когда хищническое и потребительское отношение к ресурсам земли породит целый ряд экологических катаклизмов.

И особенно это все усилится во дни антихриста, главного хищника и разрушителя божественного мира. Далее святитель Ипполит пишет: «…Восплачутся и церкви Божии плачем велиим, зане ни приношение, ниже кадило совершатся, ниже служба богоугодная. Священные бо церкви яко овощное хранилище будут… Служба угаснет, чтение Писаний не услышится, но тьма будет на человецех, и плачь на плачь, и горе на горе… По местам и в домах глад (голод, нехватка продуктов — О.С.) и жажда (т. е.

вода не будет пригодна для употребления — О.С.), на местах мятеж (т. е. восстания и бунты, рост преступности — О.С.), и в домах рыдание. Увянут доброты лиц и образов, будут видове (т. е. вид лица — О.С.) человеком якоже мертвых» (Слово 3-е). То есть люди будут как зомби, как живые мертвецы. Сказано: «Будет смятение во многих местах, часто будет посылаем с неба огонь; дикие звери переменят места свои, и нечистые женщины будут рождать чудовищ.

Сладкие воды сделаются солеными, и все друзья ополчатся друг против друга; тогда сокроется ум, и разум удалится в свое хранилище. Многие будут искать его, но не найдут, и умножится на земле неправда и невоздержание. Одна область будет спрашивать другую соседнюю: “не проходила ли по тебе правда, делающая праведным?” И та скажет: “нет”. Люди в то время будут надеяться, и не достигнут желаемого, будут трудиться, и не управятся пути их» (3Езд.5,8-12).

И другой вопрос, которого тоже надо коснуться в этой предварительной беседе, — это еврейский вопрос. Очень сложный вопрос и интересный вопрос, и он неоднозначный. В Писании сказано: «В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов» (Рим.11,28). Вот, ни об одном народе так не сказано, что одновременно и «враги» Божии, и «возлюбленные Божии».

Какая-то странная, шизофреническая раздвоенность, ее трудно понять, но это — тайна Израиля, тайна непреложных Божиих обетований. Похоже, что их выпадение из духовного мира имеет некоторое промыслительное происхождение, то есть это входит в часть Божественного плана — домостроительство спасения всего рода человеческого. Апостол Павел так и пишет в Послании к Римлянам о евреях: «Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их» (Рим.11,12).