Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Если это произойдет, мы одержим победу. Победа одерживается не нашими усилиями, она возможна только во Христе и только со Христом. Он победитель зла, Он победитель злых духов, Он сковал сатану, змия древнего, поэтому любая победа возможна только в Нем. И апостолы святые одержали победу над самими собою, каждый из них в отдельности, и над злыми духами только во Христе.

И патриархи, несмотря на все свои проблемы, одержали победу только благодаря Христу, который сошел во ад, там благовествовал им Евангелие, вывел их из ада и посадил на престолы. Вы помните, кто первым в Рай вошел —  разбойник. Он там один ходил, пока Господь праведников из ада выводил. И мы читаем далее: «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих» (Откр.4,5).

Семь светильников, семь духов Божиих, семь Ангелов, семь ц ерквей — это понятия тождественные. То есть, перед престолом Божиим каждый из нас представлен, обозначен, известен. Вот что означают эти светильники перед престолом Божиим, перед Его троном, вот эти духи, Ангелы — это тождественные понятия. То есть там о нас известно. Вот мы сейчас проводим духовную беседу, а там — в курсе, о чем мы говорим.

С чем-то соглашаются, может быть, с чем-то не соглашаются, может быть, спорят даже двадцать четыре старца. Но важно понять, что в благодати Духа Святого они видят мир. Я вот задавал себе такой очень серьезный вопрос: почему мы обращаемся к Богу через святых? Через святых — чтобы усилить нашу молитву. Святой-то, он праведен перед Богом, его молитва более чиста.

А он праведен, потому что он уверовал раньше меня в Божие милосердие, и он более укрепился в этой вере. И когда я прошу святого: «Моли Христа Бога спастись душам нашим», я как бы молюсь вместе с ним за себя. То есть я обращаюсь к святому, чтобы он донес мою просьбу к Иисусу Христу. И у меня возник такой вопрос: а как же может слышать меня святой? Он что, вездесущий? Вездесущ только Бог.

Например, праздник святителя Николая — и на всей планете все молятся. И каждый что-то свое просит. Как же он может всех сразу услышать? Он что, Бог? Вселенский дух, который объемлет планету? Святые постигают нас в Духе Святом. В Духе Святом! Они не обладают автономным свойством быть вездесущими, всезнающими. Потому что о том, что в человеке, знает только дух человеческий и Дух Божий.

Как я вам часто говорю, дьявол не знает наших мыслей, дьявол не знает, что у нас внутри происходит, он не Бог. Это Бог только вездесущий и всезнающий. Но святым Господь действительно открывает наше состояние. Итак, «от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих». Они молятся там за нас.

Вот, горение светильников — это тоже некая метафора, что молитва за Церковь совершается святыми на Небесах. Там, далее мы будем читать о том, что Ангел принес кадильницу, в которой были молитвы всех святых. То есть молитва там совершается за нас непрестанно. Апостол Павел во дни своей земной жизни говорил о себе: «я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом…» (1Кор.5,3).

Во плоти живя, этот человек уже имел возможность в духе пребывать в другом собрании. Тем более, когда он освободился от плоти, он в благодати Духа Святаго обрел возможность принимать более деятельное участие в жизни тех общин, которые он обратил ко Христу. Даже Сын Божий, помните, Он говорил: «лучше для вас, чтобы Я пошел» (Ин.16,7). Лучше. Когда умирает, какой-нибудь святой человек, люди расстраиваются, а потом думают: «Ну, он за нас там будет молиться.

Он теперь не будет ни болеть, ни спать, он будет там молиться». Я никогда не забуду, как умирала моя тетка Лидия. Она жила обычной жизнью, как все люди, о Боге никогда не забывала, всегда у нее была икона, но в храм ходила крайне редко. Она заболела ангиной, ей сделали укол в шею и занесли инфекцию, заразили кровь, и она умирала. И вот, пришли к ней я, моя другая тетя, тетка Тамара, и видим — она лежит умирает, но в полной памяти, в полном сознании.

Ее поисповедали, причастили, и мы начинаем с ней разговаривать. Она говорит: — Что нашим-то передать? И обстановка такая очень духовная сразу возникла между всеми нами, даже врач, который невдалеке стоял, он просто опустил какие-то свои инструменты, рот открыл и слушает. Я говорю: — Скажи маме, что все нормально. — Хорошо. — И скажи бабушке, пусть она молится за меня побольше, чтобы она молилась за дядю Валеру.

Потом моя тетя Тамара говорит умирающей Лидии: — Скажи нашим всем, что мы их очень любим. Она говорит: — Да, да, я сегодня им скажу. Она знала уже, что она умирает, и она говорит: — Я сегодня им скажу. Я говорю: — Скажи обязательно, что мы их очень-очень любим, что мы за них молимся здесь, а они пусть за нас там молятся. Она говорит: — Я всё передам.

И она не дожила до вечера, она умерла, и когда мы забрали ее тело, мы видели вот это спокойствие на лице человека, который отправился в тот мир как бы с некими поручениями. То есть, светильники там горят. За нас там молятся наши усопшие бабушки, дедушки, прабабушки, прадеды. За нас молятся святые. Вот эта небесная Церковь — она пламенеет за нас перед Богом.

И это для нас должно быть великим духовным утешением, осознание того, что Церковь едина. Когда мы говорим, что веруем во единую Церковь, во единую с вятую, с оборную и а постольскую Церковь, имеется ввиду единство и по отношению к жизни и смерти. Мы говорим, что Церковь условно — вы слышите? — только условно разделена на две части. Условно!