Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Надо заметить, что в этом нет ничего удивительного, потому что и древние ветхозаветные пророки тоже говорили Духом Христовым, как сказано: «…как Дух давал им провещевать» (Деян.2,4). Мы прочитали: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог». Что означают эти слова? Иисус Христос пришел в этот мир во имя Отца Своего. Он проповедовал не во имя Свое собственное, а во имя Отца Своего.

Этим самым Господь научает нас все делать во имя Божие. Как сказано: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол.3,17). И единственный, который будет проповедовать свое имя, — это антихрист, хотя его отец дьявол. Но антихрист будет ненавидеть дьявола, своего отца, потому что от ненависти рождается ненависть.

И будет проповедовать даже не отца своего дьявола, а себя будет проповедовать. Антихрист — эта та личность, которая замкнута сама на себя. Поэтому в любом проявлении эгоизма в нашей жизни тоже мелькают эти антихристовы искорки, которых надо опасаться. Сегодня надо проповедовать о бескорыстии добра. Добро — это не товар. Мы должны очистить свою нравственную жизнь от системы товарно-рыночных отношений. Это очень важно сделать.

Итак, Откровение — это «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре». Здесь мы видим, что Господь заботится о том, чтобы показать рабам Своим грядцщее. То есть, Бог всегда проявляет заботу о Своих. А что удивляться? Бог всегда заботится не только о Своих, но и о чужих, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5,45).

«Откровение Иисуса Христа», в тоже время и Книга рассказывающая нам о Небесном служении Сына Божия, после Его Воснесения на Небо. Господь заботится о всем Своем творении. И мы прочитали (2-я часть 1-го стиха): «И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну». Господь Иисус Христос получает Откровение от Бога Отца. Он посылает Ангела, чтобы это Откровение было передано Иоанну.

Иоанн записывает это Откровение, чтобы оно было доступно верующим людям. Сейчас объясняется и вам это Откровение. Вот это называется иерархия. Иерархия — это есть порядок преемственности. Бог Отец дает Богу Сыну, Бог Сын — Ангелу, Ангел сообщает Иоанну Богослову, когда он нахдится на острове Патмос в ссылке, Иоанн записывает для всех христианских общин, священники имеют право истолковывать этот текст.

Впрочем слово «Ангел» может означать и «вестника», то есть, чрез которого оно (Откровение) будит обнародовано в разных христианских общинах.  Подобное встречается и всвязи со словом «вестник» в Ветхом Завете. Так «вестники» посланные Иаковом к Исаву называются מַלְאָכִים   мал`ахим (Быт.32,3)

, что может означать и Ангелов Хранителей которые спасут Иакова и его семью от Исава и его 40 разбойников, или просто людей облеченных властью вести переговоры. В 1 Тим.5, 21, ангелами называются и обычные верующие, жившие в необычных условиях. Вы, наверное, обратили внимание, что Откровение никогда не читается за службой. Читается Евангелие, читается весь Апостол, но к нига Откровения никогда не читается за службой.

Богослужебный Апостол заканчивается на Послании к Евреям, а Откровения там нет. Почему? Святые Отцы поясняют, что эта Книга не предназначена для самостоятельного изучения. Ее можно изучать только со священником. То есть, эта Книга больше, чем какая-либо другая, нуждается в истолковании. Поэтому вы очень правильно делаете, что слушаете эти занятия, самостоятельно понять этот текст очень сложно, самостоятельное истолкование может стать пристрастным, субъективным, оно может быть совершенно неправильным.

В Слове Господнем очень много труднопонимаемых текстов. Так, например, мы находим у апостола Петра во Втором послании, в 3 главе (15-16 стихи) такие слова: «и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел по данной ему премудрости написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания».

Видите, апостол Петр предупреждает христианский мир о том, что в Посланиях апостола Павла есть «нечто неудобовразумительное», то есть трудно понимаемое, и Петр говорит, что невежды и неутвержденные к собственной своей погибели превращают, то есть извращают, Писания. Кто такие «невежды» и кто такие «неутвержденные»? Что за категория лиц, которым бывает опасно самостоятельно изучать Библию?

Невежды — это люди крещеные, но не наученные. Это не их вина. Мы жили в такое время, когда религиозное образование было запрещено. Неутвержденные — это люди не наученные и некрещеные. И вот, если человек некрещеный и не наученный Евангелию будет читать Послания апостола Павла, или, тем более, Книгу Откровения, у него будет много проблем с правильным восприятием текста.

Именно об этом апостол Петр и говорит: «невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». Вы, наверное, обратили внимание, что каждое воскресенье в храмах проповедь в основном говорится по тому отрывку Евангелия, который читается на Литургии. Это очень важное обстоятельство — вы должны не просто слышать текст Евангелия, но иметь правильное его разумение, истолкование.

Святые Отцы учат, что когда в церкви мы слышим чтение Евангелия, мы должны так внимательно прислушиваться, как будто мы слышим голос Самого Иисуса Христа. Святые Отцы учат, что когда в церкви мы слышим проповедь священников, мы должны так же внимательно слушать, как если бы мы слышали проповедь апостола, которого Господь послал на дело проповеди. Итак, во всем существует иерархия.