Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

  Посему ей сказано чрез пророка: “Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные” (Авв.3.8); посему сказано, что держит она стрелу, в которой следует видеть проповедь Слова Божьего, ибо она может, пронзив душу человека, принести плод веры.  Потому написано: “остры и могущественны стрелы Твои... народы падут пред Тобою” (Пс.44.6).  В этих словах – победный венец проповедникам»  (Примасий, VI век).

  Итак, «…конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» —   такой была Церковь первых христиан. Они стремительно распространяли веру Христову по миру, так же быстро, как быстро конь скачет по полю. Они были чисты в своей жизни, как белизна этого коня, они разили языческие заблуждения стрелами Евангельской проповеди.

Это был удивительный мир, мир первых христиан. Не надо думать, что у них не было проблем, проблем у них хватало. Если вы читали Первое и Второе Послание апостола Павла Коринфянам, то вы из этих текстов могли увидеть, какие серьезные трудности были у тех христиан. Но это было связано с тем, что они пришли из язычества, они отошли от служения демонам.

Язычество, идолопоклонство —   это есть демонская религия. Апостол Павел учил, что в идолах скрывались бесы. И когда язычники кадили каменным статуям, когда они украшали их цветами, когда они омывали эти статуи и совершали разные другие обряды, проливали кровь животных перед этими статуями —  это было служение бесам. Многие язычники начала христианской эры не верили в своих богов, они считали, что это просто традиция.

Они считали, что это просто национальный обряд, который надо исполнить. Наша молодежь сейчас заражается духом сатанизма. Вы знаете, что среди совсем юных в общеобразовательных школах очень распространен сатанизм. Они слушают сатанинскую музыку, они участвуют во всевозможных дискотеках, где люди делают разные непристойные движения, они поднимают свои пальцы в виде рогов и машут десницей. Для некоторых из них это игра.

Некоторые из этих молодых людей не верят ни в существование Бога, ни в существование дьявола, для них это игра и форма протеста. Они хотят напугать своим поведением взрослых, но они не замечают того, что дьявол играет с ними. Дьявол играет с ними! Я читал в одном журнале статью о том, как в Италии, в Риме двух молодых людей, подростков, пригласили на сатанинское сборище, им сказали: — Это будет как веселая игра. Как хеллоуин.

И когда они пришли, им сказали: — Вот у нас гроб, ложитесь вдвоем в этот гроб. Они легли. — Мы сейчас, — сказал жрец, — будем делать мистерию, как будто мы вас убиваем. И их стали слегка колоть кинжалами. Но как только сатанисты увидели кровь, дьявол начал свою игру, они не могли остановиться. Эти подростки, которые пришли, чтобы поиграть в сатанизм, пытались вырваться, но их удерживали и в конце концов их умертвили. Итальянское общество было в ужасе.

Когда на суде этих сатанистов-убийц спрашивали: — Почему вы это сделали? Они говорили: — Мы думали, что мы будем только понарошку выполнять эти обряды, мы только пугать их будем, но с нами что-то произошло, когда мы увидели кровь, с нами что-то произошло. Как будто кто-то начал действовать нашими руками. Нельзя играть с дьяволом.

Потому что он включается в эту игру, это очень опасное явление в нашей жизни. И вот язычники древних времен — они все участвовали в этих мистериях. Мистерия — это некая игра, некий праздник. Они водили хороводы, но оканчивалось это трагически. Но вы видите, какой была первая Церковь. Она была чистой от скверны греховной. Это значит, что Бог силен вывести человека из любой демонической зависимости.

Это значит, что Бог силен помочь и нашим современникам, которые одержимы злыми духами. Каждая христианская проповедь — это стрела, которая разит дух дьявола. И мы читаем третий стих: «И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри» (Откр.6,3). Андрей Кесарийский объясняет это так: «Как сказано выше, первое животное означало апостольскую власть, а второй, телец, как я предполагаю, означает священные жертвы первых мучеников».

  «Вторым же благодеянием Христовым, по каковому Он снял вторую печать с книги, дал разрешение нашему бесчестию и вернул нам возможность лицезрения Божества, было Его искушение и победа над искусителем.  [Это произошло] не для того только, чтобы торжествовал Победитель, но чтобы и нечистый, покорившись, не стал уже “уязвлять ногу коня” (Быт.49.17)

и ставить нам подножку на пути к Богу, но отпал бы и был изгнан подобающим подлому существу образом, и услышал бы от человека, которого некогда одолел, - пусть и был теперь в Нем Бог – “отойди, Сатана!” (Мф.4.10), и удалился бы с позором, и ныне познал бы свою собственную слабину – тот, кто по олицетворению Исаии похвалялся устроить свой престол на облаках и мнил, будто станет подобным Всевышнему» (Экумений, VI век).

    Итак, Писание, когда говорит нам о первоначальной Церкви, говорит так: «иди и смотри». Иди и виждь. Христианская религия  предлагает каждому человеку опытно убедиться в истинности святого Евангелия. Помните, как один из апостолов, это был Нафанаил, сказал: — Что хорошего может быть из Назарета? Когда ему сказали: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин.1,45).

Он сказал: «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин.1,46) Назарет — это был очень маленький городок, половина населения язычники. И Нафанаилу было сказано: «Пойди и посмотри» (Иди и виждь) (Ин.1,46). Отец Павел Флоренский в свой книге «Столп и утверждение истины», предлагает такое интересное рассуждение, он говорит: я слышал, что на Западе людей учат плавать на тренажерах.