Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Бог Отец дает откровение Своему Сыну, Сын сообщает это Откровение Ангелу и посылает его к Иоанну Богослову. Если внимательно прочитать Священное Писание, то мы увидим, что Ангел никогда не посылается для нескольких поручений. Он всегда посылается для одного поручения. Вот, вспомните: к Аврааму пришли три Ангела (которые своею троичностью прообразовывали Святую Троицу). Помните, под Мамврийским дубом?

Один Ангел пришел для того, чтобы беседовать с Авраамом о рождении Исаака, другой — для того, чтобы разрушить Содом и Гоморру, а третий — для того, чтобы спасти семейство Лота, вывести их из гибнущих городов. Это очень интересная деталь, и на нее действительно надо обращать внимание. Ангел всегда имеет только одно поручение. Почему? Потому что Ангел — это очень хороший послушник у Бога.

Через сие самое, Ангелы научают нас не браться сразу за всё. Когда человек начинает устраивать свою религиозную жизнь и решает бороться со всеми грехами сразу, святые Отцы говорят: — Ничего не получится. Выясни, какой у тебя самый страшный грех, самый тяжелый, и вот с ним начни решительную борьбу. Будешь справляться с ним, тебе легче будет потом справиться и с другими грехами.

Имеешь какую-то насущную серьезную проблему — занимайся только ей. Нельзя заниматься сразу всем, это не совсем правильно. И мы читаем далее: «И Он показал (то есть показал Откровение, – О.С.) послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну (далее говорится уже об Иоанне, – О.С.), который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел» (Откр.1,2).

Здесь дается характеристика Иоанну Богослову. Сказано, что он свидетельствовал слово Божие. Очень важно, когда священник проповедует не свой интеллект, а проповедует слово Божие. И очень важно, когда служитель ц еркви несет свидетельство Иисуса Христа. Что такое свидетельство Иисуса Христа? Это очень важный вопрос. Если вы поймете, усвоите ответ на него, многое в вашей жизни может измениться в лучшую сторону.

Свидетельствовать о чем-либо человек может только в том случае, если он это видел своими глазами, слышал своими ушами. Мне иногда приходится общаться со «свидетелями Иеговы». Они приходят, чтобы со мной поговорить, у них есть интерес. Я задаю им вопрос: — Почему вы называете себя «свидетелями Иеговы», кто для вас Иегова? Они говорят: — Это Отец Небесный.

Я им говорю: — Разве вы не знаете, что есть только один Свидетель Иеговы — это Его возлюбленный Сын Иисус Христос? Потому что сказано: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1,18). То есть, об Отце может свидетельствовать Кто? Только Его Сын! Потому что Бога никто не видел. Даже Ангелы не видели Бога, они закрывали свои лица и только восклицали: «Свят, свят, свят Господь Саваоф…».

Поэтому у Бога Отца есть только Один Свидетель — это Его Сын. Помните, когда апостол Филипп просил Иисуса Христа показать Отца Небесного? Иисус Христос сказал ему: «…столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Ин.14,9). Видите, как заблуждаются эти мужчины и женщины, которые ходят по домам и говорят, что они «свидетели Иеговы»!

Мы можем свидетельствовать только о том, что Господь сделал с нами. Иоанн Богослов имел свидетельство Иисуса Христа. Апостолы не называли себя свидетелями Иеговы, они называли себя свидетелями Иисуса Христа. И Сам Христос говорил им: «…и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1,8). Почему они были свидетелями Иисуса Христа?

Потому что они видели Его своими глазами, они осязали Его своими руками, они слышали Его своими ушами. Они были свидетелями - в смысле самоочевидцами - Слова, то есть они непосредственно с Ним общались. Поэтому здесь одной строкой сказано об Иоанне Богослове: «который свидетельствовал слово Божие (то есть проповедовал Слово Божие, – О.С.) и свидетельство Иисуса Христа и что он видел (то есть проповедовал о Христе)» (Откр.1,2).

Имеем ли мы это свидетельство Иисуса Христа, которое дается от Иоанна Богослова? Да, это Евангелие от Иоанна. Это его свидетельство, это его проповедь. Надо заметить, что проповедь апостолов очень серьезно отличалась от тех проповедей, которые вы слышите от нас. Это были рассказы об Иисусе Христе. То, что вы читаете в Евангелии от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, — это записанные апостольские проповеди.

Они были самоочевидцы Слова, их свидетельство имело значение. Евангелие от Матфея написал апостол Матфей — он был один из числа двенадцати. Евангелие от Марка написал Марк — он не был апостолом из числа двенадцати, он был личным секретарем апостола Петра. Поэтому Евангелие от Марка — это записанные проповеди первоверховного апостола Петра.

Евангелие от Луки написал Лука, который тоже не был в числе двенадцати. Это записанные проповеди апостола Павла, ибо Лука был сотрудник апостола Павла, это уже был христианин третьего поколения. Марк — христианин второго поколения, Лука — третьего поколения. Павел принимал некие видения непосредственно от Иисуса Христа, но он собирал свидетельства об Иисусе Христе, общаясь с апостолами Иаковом и Петром.

Он специально путешествовал в Иерусалим, чтобы собирать эти свидетельства (Гал.1,18-19). Евангелие от Иоанна — это свидетельство христианина первого поколения, он писал то, что он непосредственно видели то, что слышал. В 1-м Соборном послании апостола Иоанна Богослова сказано: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Ин.1,1-3).