Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

То есть, между Богом и всеми нами, - Ангелами, святыми, грешными, — Христос, Его жертвенник. Мы не можем обращаться к Богу напрямую, Бог грешных не слышит, наша молитва в таком случае не поднимется выше потолка. Мы обращаемся к Богу Отцу через Его Сына, во имя Его Сына, Сын — Ходатай. А перед Сыном ходатайствует Кто? Божья Матерь, Ангелы ходатайствуют, святые ходатайствуют, мы, священники, молимся.

А Сын возносит наши молитвы к Отцу Небесному. Вот что означает это каждение, и оно возлагается на жертвенник. То есть, наши молитвы должны быть услышаны Христом, Который наши проблемы передает далее Отцу Небесному. Он — Ходатай, Он заступается за нас. И ходатайствует Он за нас именно своим Человечеством, поэтому и сказано: «Он есть ходатай нового завета» (Евр.9,15)

, — ведь Его тело было распято, человеческое тело. Тело, полное Божества телесного, «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2,9). Было распято тело, которое было рождено от Девы Марии и Духа Святаго. Это тело бичевали, это тело оплевывали, и оно является посредником, это — Тело между нами и Богом Отцом. И когда Бог Отец смотрит на нас, Он смотрит на нас через Своего Сына, через Его страдания. И знаете, какими Он нас видит? Он нас видит святыми и оправданными.

Иначе мы не имели бы возможность читать молитву «Отче наш». Вы представляете, что мы говорим в этой молитве? Мы называем Бога своим Отцом, потому что через страдания Сына Божия мы все усыновляемся Отцу. Поэтому здесь и сказано: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» (Откр.8,3).

И далее мы читаем 4 стих 8 главы: «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр.8,4). «Вознесся дым…» — молитвы святых, возносимые Ангелом. Они приняты Богом, потому что Бог Отец принимает их через Сына Своего. Мы крещены во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Это значит, что после крещения мы уже причастны вот к этому порядку ходатайства за нас и преемству возношения молитвы.

«И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю…» (Откр.8,4-5). Вот когда Ангел наполняет кадильницу огнем и повергает на землю, переворачивает ее, — это уже наказание идет всему роду человеческому; вся планета подвергается тотальному наказанию, когда кадильница переворачивается.

Вот, вы слышали: цунами было в Юго-Восточной Азии, наводнение в Англии, бедствие в Канаде… А вот когда кадильница будет перевернута и огонь, который взят из-под жертвенника, будет сброшен на землю, - вот это будут ужасные катаклизмы, это будет день пылающего гнева, будут падать кометы с неба, изменится траектория  полета Земли в Солнечной системе, климат резко изменится.

Земля вся запылает, просто сгорит, потому что она может как удалиться от Солнца, впасть в зону холода, так и приблизиться к нему в результате этих кометных дождей… И те катаклизмы, которые начнутся, когда Ангел перевернет кадильницу, наполнив ее огнем с жертвенника, и повергнет все это на землю,  — это страшный момент, поэтому далее в 5 стихе сказано: «…и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение» (Откр.8,5).

Всем этим обозначаются ужасы и бедствия, которые произойдут при кончине мира. Но почему Господь и до кончины мира проявляет Свой гнев через мир природы? Вот, например, в Италии было извержение вулкана Везувий в древние времена, и целый город Помпея погиб. В Таиланде было страшное цунами. Почему Господь раньше Всеобщего Суда наносит такие точечные удары?

Это делается для вразумления нераскаянных грешников. Для тех, которые еще не задумались, что мир — очень хрупок, что благоденствие на этой планете — это очень хрупкое состояние. Если чуть-чуть орбита нашей планеты поменяется — последуют страшные катаклизмы. А мы не можем существовать вне этой планеты. Наша планета — как капелька, которая движется в космическом пространстве смерти.

Если Земля была бы чуть ближе к Венере, к Меркурию, к Солнцу — жизнь была бы здесь невозможна, все пылало бы, плавилось, а чуть подальше — было бы очень холодно, тоже жизнь невозможна. Видите, как все хрупко. И вот этот хрупкий порядок будет нарушен. Но для того, чтобы люди задумались об этих глобальных катаклизмах, Господь наносит, действительно, вот такие точечные удары.

Он показывает, что произойдет со всем этим миром. Цунами — страшно, да, извержение Везувия в Помпее — страшно, а однажды это начнется по всему миру. Не будет такой земли, где все будет безопасно, не будет. Везде произойдут ужасные катаклизмы последних дней. И мы читаем 6 стих: «И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить» (Откр.8,6).

Отцы поясняют: «Это означает, что Ангелы наделены такой силой, что одно их движение или направление, нам не постижимое, может потрясти природу, общество, людей и государства». То есть, одно движение Ангела может разрушить целые страны, целые континенты могут уйти под воду. В истории человечества такое случалось. Историки говорят, был огромный континент между Европой и Америкой — Атлантида, и он весь ушел под воду, есть исторические свидетельства тому.

Мы в Библии читаем о Потопе Всемирном, когда весь мир погрузился под воду. И совершенно несерьезны те люди, которые думают, что они слишком твердо стоят на земле, которые говорят о себе: — Я твердо стою на земле. Так наивны эти их заявления! Если сама планета, на которой мы живем, - очень, очень хрупкая. Если бы Господь убрал бы Свои Промыслы от этой планеты, то все бы нарушилось.