Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru
Вот апостол Петр, рыбак из Иудеи, в Духе Святом одним библейским стихом дает описание тех событий, которые будут происходить, но он говорит на своем языке, на языке своего времени: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет.3,10). Дальше он пишет: «Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» (2Пет.3,11-12).
И далее он говорит: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Пет.3,13). Когда Он небеса сокрушит, небо свернется как свиток. Бог, когда сокрушит землю, даст новую землю нам, новое небо. Человек, вот в теперешнем своем состоянии, окажись он в том удивительном мире, не смог бы там прожить ни одного мгновения, потому что для существования там надо быть совсем иным.
У Исайи сказано: «И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы» (Ис.30,26). Когда Суды Божии кончаются, происходит Воскресение мертвых, это будет уже другой мир. Это будет новая земля. Это будет новое чистое небо, это будет Царство Христово, которое будет торжествовать.
Все мы будем, как я вам об этом часто рассказываю, молодыми. Как в книге Иова сказано: «Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей» (Иов 33,25). Все тридцати трех с половиной лет — полнота возраста Христова (Ефес.4,13), — все красивые, стройные. Бог спасет тело в этот день, в День Воскресения.
Оно пройдет через разложение, через смрад могилы, и будет спасено, будет уже нетленно. Поэтому, когда мы говорим обо всех этих ужасах последних времен, надо понимать, что все это прекратится торжеством Царства Благодати, Царства Христова. А потом и Царство Благодати прекратится, когда Суд завершится. Когда ситуация со всей Вселенной будет прояснена до конца, будет Царство Славы. Сын передает все Отцу (1Кор.15,28)
, и православное богословие учит, что после Царства Благодати наступает Царство Славы, а что это такое — даже наше богословие не может достаточно подробно описать, но это будет особый, удивительный мир. То есть, любой конец, братья и сестры, является началом чего-то другого. Конец мира неизбежен, это сейчас все понимают — и верующие, и неверующие.
Я помню, в советские времена, когда я был подростком, я нашел газету, она называлась «Безбожник», эта газета выходила в 20—30-е годы. Там была статья, которая называлась «Попы опять пугают». И в ней какой-то безбожник пишет: «Вот, я заходил в храм, там священник говорит, что Земля и все дела на ней сгорят, но этот священник должен знать, что если он соберет в одно место весь пороховой и динамитный запас планеты и взорвет его, он взлетит кверху со своими бредовыми идеями, а мир сгореть целиком не может».
А сейчас-то мы уже знаем: накоплен такой потенциал ядерного оружия, что Земля может сгореть несколько раз. Малейшее изменение в орбите планеты — уже она полыхнет. А то, что говорили безбожники в 20—30-х годах, - это наивный детский бред. Реальность сейчас такова, что ученые говорят: 30-40 лет осталось — и дадут себя знать необратимые процессы в экологии нашей планеты. Это уже происходит. Об этом говорят не только христиане.
О конце света сейчас говорят и верующие, и неверующие. «Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд…» (Откр.8,12), — то есть все будет скрыто, не видно будет ничего: «…так что затмилась третья часть их». Вот слово «затмилось» уже конкретно нам показывает, что будет происходить: «и третья часть дня не светла была — так, как и ночи» (Откр.8,12).
То есть днем не будет света, сумрачная занавесь на всей планете. И мы читаем последний стих 8 главы, это стих 13, здесь сказано: «И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!» (Откр.8,13). Как мы видим, это еще не конец.
Будет еще великое горе, трижды сказано об этом, от Ангелов, которые будут трубить. Итак, у апостола Петра мы увидели удивительное наставление о том, что этот мир сгорит, но мы ожидаем новое небо и новую землю. И если мы ожидаем изменений благоприятных, мы должны стремиться к тому, чтобы пережить изменения благоприятные в своей душе. Уже в этой жизни.
Если мы не переживем духовного религиозного возрождения, то мы погибнем. И даже когда нам будет возвращено тело наше, это будет нам в погибель, потому что это тело будет бессмертным, и когда оно будет опущено в огненное озеро, оно будет вечно страдать. Вот если наше тело опустить в огненное озеро, я думаю, даже боли не почувствуем, сразу помрем. Там же человек будет вечно мучаться.
Причем это будет огонь, качающийся как его физического естества, его тела, так и его души, это будут муки и душевные, причем душевные муки будут преобладать над физическими. Об адском огне святые Отцы говорят, что этот огонь не будет давать света. Этот огонь будет погружать во мрак. Огонь адский, он будет усиливать мрак, он будет опалять душу, душа будет страшно мучаться в аду.
Потому что она будет ощущать расторжение с любимым, то есть с Господом, ведь тогда даже все безбожники, все нечестивцы поймут, что Господь есть источник милости и милосердия. И это будет бичевание любви, как говорит преподобный Исаак Сирин. Все грешники поймут, что Бог дал всё, Бог дал уже людям и новое небо, и новую землю, новые тела, вечность.