Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru
А люди были сотворены, наоборот, для того, чтобы восполнить число отпадших ангелов. Люди, которые все перепутают и, вместо того чтобы восполнить число отпадших ангелов, пойдут за дьяволом в ад, найдут новое сродство. Эти миры, они настолько разные, что в Раю ад никак не будет ощущаться. И в аду никак не будет ощущаться Рай. И в то же время в Боге этот вопрос решается сложнее.
Святые Отцы пишут, что Своею любовью Он не оставит даже в аду. И об этом писали многие святые Отцы, но это тайна, как это будет, мы не знаем. Поэтому мы можем говорить только о Царстве Благодати, где в конце будет Суд, приговор: наказание одним, благословение другим. А что происходит в Царстве Славы, когда Сын передает все Отцу, и сказано: все покорится Отцу, ничего не останется непокоренного.
Сказано: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор.15,28). Это уже вопрос сложный, и на него вряд ли кто из богословов сможет ответить. — А можно ли вообще исчезнуть из этой жизни? — Может быть, я кого-то расстрою — невозможно исчезнуть из этой жизни. Мы все обречены на вечное существование.
Когда Господь вдохнул в Адама дыхание жизни и Адам стал душою живою, Бог сообщил нам вечное существование. Поэтому те, которые хотели бы надеяться: раз — исчез, и всё, и волноваться тебе не надо на Страшном Суде, — нет, такого не будет. Как бы кто-то ни хотел, но мы обречены на вечную жизнь. Поневоле человек родился, поневоле умрет, поневоле придет на Суд и даст отчет.
Беседа 17. Антихрист. Идейные шлюхи, 8 марта и беременный епископ. Саранча — «голуби мира». Московский зомби. Сегодня мы будем с вами изучать 9 главу Книги Откровение, она вся посвящена пришествию антихриста. Она рассказывает о самых тяжелых временах, судьбах рода человеческого.
Эта глава начинается следующими словами: «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю…» (Откр.9,1). Святой Андрей Кесарийский поясняет: «По словам некоторых, под звездою, упавшей с неба на землю и на Иосафатову долину, предназначенную для Суда, нужно разуметь Ангела Божия, посланного для наказания. Он по Божьему попущению выпустит осужденных злых демонов из бездны, ибо Христос воплотившийся сказал им, чтобы они, сделавши свое перед кончиною, подверглись потом вечным мукам».
Итак, пятый Ангел вострубил, и была видна звезда, падшая с неба на землю. И, как святой Андрей Кесарийский объясняет, это время освобождения дьявольских сил на три с половиной года. Времени Царства Христова, царства Евангелия, когда Господь проповедовал на земле, было три с половиной года. И предполагается как бы некая справедливость. Сын Божий проповедовал три с половиной года, антихрист и его апостолы, апостолы антихриста тоже будут проповедовать три с половиной года. Зло освобождается Божьим Ангелом.
И у вас может возникнуть вопрос: а неужели сейчас зло в заключении? Да, сейчас дьявол и его ангелы находятся в заключении. Когда на Кресте Сын Божий сказал: «Совершилось!» (Ин.19,30), свершилось пленение дьявола и ангелов его. Ибо Иисус Христос и есть т от Ангел, о котором сказано, что Он спустился с Неба с большою цепью и сковал сатану. И заключил его на тысячу лет в бездну (Отк.20,1-2).
Вот это тысячелетие Христово началось в тот момент, когда Господь сказал: «Совершилось!», и оно продолжается, тысячелетие Христово, до сих пор, и будет оно продолжаться до того момента, когда дьявол и бесы получат свободу, на три с половиной года. Сейчас дьявол и бесы не могут действовать непосредственно сами. Вот до Голгофских мук Сына Божия, после грехопадения Адама и Евы, дьявол мог действовать открыто.
И вся планета находилась в тисках идолопоклонства, а, как известно, язычники, по слову апостола Павла, поклоняются не просто идолам, а бесам, которые скрываются за этими идолами (1Кор.10,20). В книге «Исход», книге Закона Моисеева, сказано, что нельзя даже называть имена ложных богов, идольские имена, потому что это имена бесов. «…имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих» (Исх.23,13).
Когда вот кришнаиты прославляют своих богов, они призывают имена бесов. Сейчас зло нелегитимно и осуществляется только через свободное произволение нашей совести. То есть если мы попускаем злу существовать, то оно реализует себя, но оно совершенно не самостоятельно. Оно совершенно не самостоятельно — об этом надо помнить. И в этом же стихе, первом стихе девятой главы сказано: «…и дан был ей ключ от кладезя бедны» (Откр.9,1).
Вы видите: ключ дается от бездны, бездна открывается и оттуда выпускается вся нечистая сила. Это будет во дни антихриста. Святой Андрей Кесарийский говорит: «Кладезь бездны означает геенну». И мы читаем 2 стих: «Она (то есть эта звезда, Ангел, — О.С.) отворила кладезь бездны и вышел дым…» (Откр.9,2). Вот это момент освобождения сил зла, когда осуществляется явление народу антихриста.
Есть явление народу Христа, а в последнее время будет явление антихриста. Открывается кладезь бездны и выходит этот смрадный дым, влияние злых сил распространяется на каждого в той или иной степени. Андрей Кесарийский говорит: «Дым, мрак, сопровождающий злые дела, производимый по их научению, после которых они получат власть мучить людей». Сейчас дьявол не обладает такой властью, если есть даже люди одержимые, бесноватые, это потому, что они сами попустили произойти такому в своей душе.
Зло не может действовать самостоятельно, только через наше свободное произволение. А тогда, когда откроется бездна, лукавый сможет через своих апостолов бесовских входить в дома, вторгаться в души людей, насильствовать над нашим духом. То, что сейчас для него совершенно невозможно. «Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух…» (Откр.9,2).