Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Слово Божие всегда живо, действенно, актуально. Ни одно библейское пророчество не устаревает.. Число семь обозначает полноту. В Библии число семь означает неопределенную полноту. Помните, когда апостол Петр спросил Господа, сколько раз прощать брату, не до семи ли раз? Господь говорит: «Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Мф.18, 22).

Когда это слышишь: «до седмижды семидесяти раз», сразу в голове начинаешь считать, как будто какой калькулятор включается. На самом деле это просто неопределенное число. Блаженный Иероним учил, что число семь означает и благодатную полноту. Иными словами, это откровение — для всех христианских ц ерквей. Для всех ц ерквей Божиих, которые существовали в то время, для тех христианских общин, которые существовали потом, которые существуют сейчас, и для тех христианских общин, которые будут после нас, после того, как мы умрем и будем лежать в земле, ожидая Воскресения.

Тогда будут жить другие христиане, и они тоже будут изучать эту удивительную Книгу Откровение.   «Что же из себя представляет народ Асии, что только он удостоился воспринять апостольское откровение? Но есть тайна в числе и таинство в названии провинции.  Ибо должно нам сперва обсудить значение этого числа, потому что и число шесть, и число семь, повторяющиеся в законе [Моисея], всегда используются в мистическом смысле.

  “Потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил от дел своих” (Исх 20:11;  Евр 4:5).  “ И еще здесь: не войдут в покой Мой” (Евр 4:5).  Итак, семерка здесь означает состояние настоящего века.  Поэтому апостол, думается, рассылает это послание не только семи церквам или тому миру, в котором он тогда жил, но передает его всем будущим векам вплоть до уничтожения мира» (Апрингий IV век).

  Итак, сегодня мы с вами рассмотрели 1 стих, 2 стих, 3 стих и 4 стих. В 1 стихе говорится о том, что Откровение Иисуса Христа дано ему от Бога Отца, Христос передает его Ангелу, Ангел — Иоанну Богослову. 2 стих говорит о том, что Апостол проповедует слово Божие и свидетельство Иисуса. То есть он как самоочевидец проповедует то, что он видел своими глазами, слышал своими ушами, осязал своими руками.

3 стих говорит о том, что блаженны читающие это слово и слушающие его, то есть читающие внимательно и соблюдающие написанное в этом откровении. И 4 стих говорит, что это откровение — всем христианам. Здесь это называется семью ц ерквами. А число семь, как мы с вами договорились, это неопределенное число. Итак, мы оканчиваем сегодняшнюю беседу.

Если мы будем живы и Господь позволит, то в следующий раз мы с вами будем беседовать по 1 главе с 5 стиха и ниже.   Беседа 3. Первенец из мертвых. Легитимная власть. «Аксиос!» Альфа и Омега. Невменяемая юность. Библейские проблемы. Семь исторических периодов Церкви. Ангелы-Хранители исторических эпох. Чемоданные христине.   Итак, мы сегодня продолжаем изучение Книги Откровение Иоанна Богослова.

Сегодня мы будем продолжать изучение 1-й главы с 4 стиха и ниже. 4 стих мы уже отчасти рассмотрели: «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» (Откр.1,4). Как я уже сказал, число семь в Библии означает некую абсолютную неопределенность, неопределенно большое количество, то есть это число, которое говорит о некой полноте, по истолкованию блаженного Иеронима Стридонского — означает благодатную полноту. Сверхполнота — это число восемь.

Ветхозаветная седмица оканчивалась седьмым днем, который был субботой. Наша христианская седмица оканчивается прежним первым ветхозаветным днем недели, новозаветным воскресным днем. Таким образом, таинственно воскресный день становится как бы восьмым днем, он выходит за пределы седмичной реальности. Потому что Христос, воскреснув из мертвых, дал нам возможность воскреснуть для новой жизни, для Бога и с Богом, то есть стать духовно вменяемыми людьми, вышедшими за пределы чувственного мира, и уже в этой жизни  стать причастниками жизни иной.

Сказано: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф.2,19); и еще: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе»  (Еф.2,5-6). Иоанн пишет послание семи ц ерквам, то есть всем христианским ц ерквам, обращается ко всей полноте церковной Кафолии.

И мы видим, что говорится здесь о семи духах, находящихся пред престолом Его. У каждой поместной ц еркви есть свой Ангел х ранитель, у каждого храма есть свой Ангел х ранитель. У каждого человека есть свой Ангел-х ранитель. И мы читаем далее: «и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных». (Откр.1,5).

Иисус Христос «есть свидетель верный». О ком свидетель? О Ком свидетельствует Иисус Христос? Он свидетельствует о Своем Отце. Как мы с вами в прошлый раз говорили, в Писании сказано, что «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1,18). То есть, Он явил образ Отца Небесного. Когда апостол Филипп говорил Ему: «Господи!

покажи нам Отца, и довольно для нас», Он говорил: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня» (Ин.14,8-9). Есть только один свидетель о Боге Отце — это Его Единородный Сын. Потому что Он происходит из недр Отчих, Он рождается предвечно из недр Отчих. Это совершенно очевидно. Итак, Сын свидетельствует об Отце. Сын приходит во Имя Отца.

Церковь свидетельствует об Иисусе Христе. Непосредственными свидетелями Иисуса Христа были только апостолы и те христиане, которые видели Иисуса своими глазами, слышали своими ушами, осязали своими руками. Обращаясь именно к ним, Христос говорил: «вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною». (Ин.15,27). Мы, христиане, которые не знали Господа во плоти, то есть не видели Его своими глазами, мы знаем Господа в Духе.