Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Потому, что настолько мы станем разными. Уже сейчас, попадая в компанию ваших друзей детства, вы не знаете, что там делать, вы чувствуете, что это чужая компания. Для многих чужими оказались их родственники, а братья по приходу стали ближе их. Братья и сестры по вере вам стали действительно новой семьей. А с родственниками вы тоже не знаете, о чем говорить, если они неверующие.

Бог действительно создает новое сродство. Иногда люди не понимают, как же мы будем находиться в раю, а кто-то из наших — в аду, мы об этом уже говорили. Просто здесь надо понять, что во время разлуки нашей души и тела произойдут такие духовные изменения, что в День Суда мы будем совершенно чужими для тех, которые имели какое-то отношение к сродству нашей плоти.

Как уже сейчас мы чужие для многих тех, которые были нашими друзьями, родственниками, близкими… И мы читаем далее слова Иоанна Богослова. «И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем» (Откр.10,10). С другой стороны, как мы уже определились, книжка — это суды Божии. Там были записаны грехи.

Апостол Павел однажды сказал: «По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7,22-24) Почему Павел так говорил? Потому что его раздирало противоречие.

Он находил удовольствие в изучении Закона Божия, это возвышало его душу, но закон греха, живший в нем, показывал ему, что он бедный и несчастный грешник. Вы находите удовольствие в слушании проповедей, христианских православных бесед, в прослушивании радиопередач «Радонеж», чтении житий святых, чтении Священного Писания. Но противоречие вашей жизни заключается в том, что среди всего этого вдруг проявляется ваша греховность.

И вы видите, как не сообразуется одно с другим. Вот это несоответствие — это есть такая трагическая экзистенциальность человеческого бытия, когда человек чувствует то, к чему он не стремится, а то, к чему стремится, — не испытывает. Вот это противоречие будет продолжаться до смерти нашего тела. Потом ситуация будет меняться, но только для уверовавших, для неверующих проблемы будут возрастать.

Святые Отцы говорят, что нераскаянные грешники будут наказаны своими собственными грехами. У наркоманов будет бесконечная ломка. Пьяницы будут страдать вечным похмельем, которое будет тяжелее и тяжелее. Блудники будут мучиться искомой любовью, когда объект желаний ускользает, а вожделения возрастают. Если они жили бы во плоти, то обезумели бы, но так как плоть будет другого характера, они не смогут в этих своих страданиях вожделения даже сойти с ума.

Жадные будут съедаемы своим жадным чувством. Поэтому самое страшное наказание — это сам грех. Грех человека — это и есть для него самое страшное наказание. А со временем его значимость будет просто возрастать в жизни человека. И мы читаем 11 стих: «И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих» (Откр.10,11).

Последний стих 10 главы свидетельствует о том, что пророчества Священного Писания имеют отношения не к какому-то одному народу, а ко всем народам, ко всем племенам, ко всем царям и правителям земли. Откровение — не локальное, оно имеет значение для всего творения, как во времени, так и в пространстве. Поэтому значение этого Откровения никогда не устаревает, а обновляется с годами, когда с годами нам понятнее становятся эти пророческие образы, и оно актуально для каждого поколения рода человеческого.

Есть призыв к совести людей, которые осознают свое время как апокалипсическое. Как я вам уже сегодня сказал, христиане всегда думали, что вот-вот скоро это наступит. Апостолы считали, что конец света наступит при них. Это видно в некоторых их высказываниях. Андрей Кесарийский думал: вот, шестое столетие кончится, начнется седьмое, Христово. Многие говорили, что 2000 год — последний. И так далее.

Если апокалипсичность проявляется в вашем сознании, не надо впадать в какие-то суеверия, а надо изучать книгу Откровения. Потому что изучение этой книги поможет нам сделать правильные выводы из трудностей последних времен и помочь нам преодолеть сложность настоящего нашего времени.   Беседа 19. Измерение духовного роста. «Две маслины» – международные террористы. Новый Содом.

  Сегодня мы продолжаем наши беседы по книге Откровения Иоанна Богослова. Читаем 11 главу, 1 стих: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем» (Откр.11,1). Владыка Аверкий поясняет: «Некоторые толкователи предполагают, что это измерение храма означает предстоящее вскоре разрушение Иерусалимского ветхозаветного храма, на место которого будет воздвигнута новозаветная христианская Церковь, подобно тому, как подобное же измерение храма тростью в видении пророка Иезекииля знаменовало собой восстановление разрушенного храма».

В этом тексте 1 стиха 11 главы знаменательным является то, что пророку Божию Иоанну Богослову повелено измерить не только храм Божий и жертвенник, но и поклоняющихся в нем. В каком смысле измерить поклоняющихся в храме? Конечно, речь идет не о физическом росте этих людей, а об их духовном росте, который имеет значение для Бога. Бог хочет, чтобы мы совершенствовались в благодати, и в духовном смысле каждый имеет свой рост.

Некоторые думают, что, когда человек умирает, он как бы уравнивается со всеми уже умершими людьми в познании о духовном. Но это не так. Тот багаж, который мы накапливаем в этой земной жизни, он определит наше положение в духовной жизни. И те, которые духовно преуспели в этой жизни, они более преуспеют в вечной духовной жизни, а те, которые не очень преуспели духовно в этой жизни, будут совершенствоваться там, но им это будет делать труднее.