Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Этот свет однажды поможет им вернуться назад в Дом Божий. Если они уже исповедовались и причащались, то никакие суррогаты и подмены не смогут заменить им то, что они имели во Христе. Молодость во всей своей греховной и нравственной невменяемости, конечно, опустошит и даже искалечит их, но с годами возникнет желание, которое некогда возникло у блудного сына, который, однажды осознав все пагубность своих блужданий в стране далече, воскликнул: «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче!

я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк.15,18-19). Сказано: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда... и приходящего ко Мне не изгоню вон»  (Ин.6,35-37). Да, теперь наши дети иногда перестают посещать храм, но когда, опустошенные, они захотят вернуться, Господь не оттолкнет и не прогонит их, примет, отогреет от хлада греха и вновь соделает их чадами Божиими.

        Примером для современной молодежи мог бы послужить апостол Тимофей. Этот молодой служитель Христа был поставлен в городе Эфесе епископом. Эфес в то время был большой торговый и промышленный центр, где многие предприимчивые молодые люди делали для себя успешную карьеру. Тимофей, живя в таком городе, используя свои врожденные таланты и способности, мог бы сильно преуспеть в коммерции, но он избрал для себя нечто несравненно большее и важное.

Он принял решение посвятить свою жизнь Богу. В своих Посланиях к юному Тимофею апостол Павел советовал ему: «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1Тим.4,7-8). Из этого текста видно, что юного Тимофея увлекал спорт и смущали «бабьи басни».

Под «баснями бабьими» апостол Павел мог иметь в виду те нелепые и бессовестные слухи, которые язычники распространяли о служителях Христовых. Язычники обвиняли христиан в человеческих жертвоприношениях и свальном грехе. И сейчас многие молодые люди смущаются теми клеветами, которые мир возводит на служителей Христа и на всю Церковь Божию.  Апостол Павел призывает Тимофея более упражняться в благочестии, которое одинаково полезно и в этой временной, и в будущей вечной жизни, и не обращять внимание на те клеветы и слухи, которые распространялись о христианах, полностью игнорировать их.

Апостол Павел знал из своего личного опыта, что духовное богатство дает человеку именно всё. Он сам писал о себе и о других известных ему христианах: «нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2Кор.6,10). Иными словами, он пишет, что мы ничто без Христа и всё во Христе.         Самое великое преимущество и богатство для человека — это служение Вечному Богу.

К сожалению, многие родители видят счастье своих детей во множестве вещей, множестве предметов и множестве вкусной и полезной пищи. Но достаток опустошает душу и делает ее совершенно не способной воспринимать высшую правду Божию. В Писании сказано: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1Тим.6,8-9).

Лично я совершенно не могу общаться с людьми, которые неожиданно обогатились за последние 10-15 лет. Мне просто не о чем с ними разговаривать. И хотя ранее я и имел с некоторыми из них дружеские отношения, теперь это для меня совершенно невозможно. Я воспринимаю их, если хотите, ставлю диагноз им как духовно мертвым тварям. Они настолько исказили свое человеческое сознание духом вещизма, что трудно в таковых рассмотреть хотя бы остатки человеческого.

С таковыми лучше и не общаться, чтобы не оскверниться их наворованным богатством. Честным путем в современной России едва ли можно обогатиться. С понимание можно относиться только к такому богатому, который спасается обнищянием. Надо воспитывать в детях не привязанность к богатствам и благам этого мира, а преданное чувство по отношению к Богу. Но что такое преданность Богу?

И как развить в себе подобное качество? Преданность Богу — есть глубокая личная привязанность к Творцу, исходящая из сердца, побуждаемого глубокой благодарностью Богу за все то, что мы имеем в этой жизни. Современная молодежь теряет это чувство именно потому, что желают себе слишком много лишнего, и не дорожит тем, что имеет. Одним словом, их губит жадность.

Преданность Богу опирается на страх хоть в чем-то нарушить Его святую волю. Преданность Богу именно подталкивает нас удаляться от всего того, что не побуждает нас жить таким образом, который угоден Богу. Сказано: «Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1Тим.6,7-9).

        Возникает вопрос: могут ли преданные отношения к Богу возникнуть в жизни молодого человека спонтанно, только в силу того, что он родился в христианской семье и был крещен в детстве? Нет! Необходимо молодому человеку развивать в себе качества, удаляющие его от греха и развивающие в нем сердечную искренность взамен бесконечной лжи, столь свойственной молодому возрасту.

Сказано: «то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

  А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих» (2Пет.1,5-9).  Молодой человек призывается, несмотря на невменяемость и нравственную неопределенность своего возраста, к тому, чтобы и ему стать цельной и зрелой личностью. Его должно влечь к исполнению религиозных обязанностей так, как к сему влекло Веселеила и Аголиава, о которых сказано, что их «…влекло сердце приступить к работе и работать» (Исх.36,2).