Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Хотя юный апостол Тимофей и был с детства наставлен в путях истины и подлинной религиозности, ему необходимо было совершенствоваться и в преодолении недостатков, свойственных молодому возрасту. Апостол Павел советовал юному Тимофею: «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.

Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1Тим.6,5-6). Для духовного совершенствования юному Тимофею необходимо было поменять круг своего общения. Та нравственная обстановка, которая царила в древнем Эфесе, мало чем отличалась от той, которая окружает и наших с вами детей. Но именно противопоставив преданность Богу разгулу страстей, Тимофей и смог стать тем, кем он стал, – истинным апостолом и епископом Церкви Христовой.

Современные апостолу Тимофею молодые люди поклонялись не только Артемиде Ефесской, они так же поклонялись сексу, богатству, наслаждениям живота, роскоши и классическому греческому образованию. Как наша молодежь напоминает современников апостола Тимофея! Те же приоритеты и те же стремления. Но что осталось от мира древнего Ефеса — прах, пепел и пыль.

Поистине, как сказано в Писании: «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6,8). Где теперь находятся современные апостолу Тимофею молодые люди?  В преддверии ада! А где теперь находится блаженный Тимофей? В Раю! Вот в чем подлинная разница между юностью, посвященной Богу, и молодостью, живущей во имя себя самой.

Не надо удивляться, что они оставляют храмы и покидают воскресные школы; их возраст — это самая опасная пора во всей жизни человека, та пора, которая напаяет кости человека грехами. Как мы и прочитали выше в Книге Иова: «Кости его наполнены грехами юности его, и с ним лягут они в прах» (Иов  20,11). В той же Книге Иова сказано, что поступки нашей молодости фиксируются в памятной книге Бога, чтобы все припомнить человеку на Страшном Суде.

Сказано: «Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей, и ставишь в колоду ноги мои и подстерегаешь все стези мои, – гонишься по следам ног моих» (Иов 13,26-27). Псалмопевец Давид, который был в ужасе от дней юности своей, восклицал: «Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века. Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей…» (Пс.24,6-7).

В молодости человек грешит бездумно, без всякой оглядки на совесть. И только с годами восприятие каждого греховного поступка обостряется. И если в молодости грех даже не представляется проблемой, то в зрелые годы ситуация начинает решительно меняться. Духовно зрелый человек не может и заснуть спокойно, если он в состоянии греха. А молодой может и не замечать тех ужасных изменений, которые происходят с ним в момент согрешения.

Среди молодых, если посмотреть церковный календарь, почти нет святых, не считая мучеников. Ни одного молодого преподобного, ни одного богослова. Похоже, что только мученичество может возвысить неопытную юность и молодость до состояния святости. Итак, наши дети, вступая в пору юности, молодости, входят в самый тяжелый момент своей жизни. С пониманием, терпением и состраданием отнесемся к этому их тяжелому состоянию.

Пусть примером в их жизни будут такие молодые люди, как юный Иосиф Прекрасный, который бегал не за грехом, а от греха; пусть примером для них станет юный апостол и епископ Тимофей, который решительно, под руководством опытного духовника апостола Павла, преодолевал соблазны современного ему мира. Посоветуйте вашим детям, молодым людям, внимательно изучить оба послания апостола Павла к Тимофею, и пусть утешением для них станут слова сего Апостола: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.

Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим. 4,12-16).

Здесь мне хочется рассказать печальную историю, которую о своем покойном брате рассказал мне ныне уже покойный Марин Серафим Иванович. Эта история произошла в далекие советские времена, когда Церковь подвергалась жесточайшим преследованиям. У Серафима Ивановича был брат Николай. В отличие от своего верующего брата, Николай вел беспечный и греховный образ жизни.

ОднаждыСерафим Иванович сказал ему: «Николай, что ты делаешь? Тебе необходимо изменить весь образ своей жизни, иначе ты можешь оказаться в аду». На такие решительные слова брата Николай ответил: «Вот когда я буду как наши родители, я обещаю тебе, я буду ходить в церковь, молиться, поститься и каяться в своих грехах. А теперь я молодой, мне хочется ходить на танцы, играть на аккордеоне, гулять с девушками и веселиться».

Услышав такой ответ, Серафим, совершенно неожиданно для самого себя (как он позже вспоминал), сказал брату: «Коля! Смотри не опоздай!» Прошло несколько дней после этого разговора, и Серафиму Ивановичу звонят и говорят: «Ваш брат попал в автокатастрофу, у него сломан позвоночник в нескольких местах, срочно приезжайте в больницу». Серафим спешит к брату; врывается в больничную палату, где врач разводит руками и говорит: «Мы сделали всё, что смогли, но ваш брат умер».

Через некоторое время тело усопшего находилось дома. Началась обычная суета вокруг мертвого. Измученный за день, Серафим Иванович опустился в кресло у ног мертвого брата и тут же уснул, будто провалился в обморок. И что же он увидел во сне? Он увидел, как дверь комнаты, где он находился, отворилась с шумом, и в комнату вошел его брат, как живой.