Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

  «Господь присваивает Себе две греческие буквы – первую и последнюю, образы совпадающих в Нем начала и конца; и как альфа длится вплоть до омеги, точно так же омега  обращается назад к альфе.  Таким образом, Он указал, что в Нем имеется и движение начала к концу, и возвращение конца к началу, чтобы любое произволение, в нем завершающееся, - а именно, через Слово, ставшее плотью, - таким же образом завершалось, как и начинается.

  И во Христе так все призывается к началу, чтобы и вера вернулась от обрезания к цельности этой плоти, как было изначально; и была свобода в пище и воздержание от одной только крови, как было изначально; и нерасторжимость брака, как было изначально; и отвержение развода, чего изначально не было; и в конце концов весь человек возвращается в рай, где он был изначально» (Тертулиан, II век).

  Господь Иисус Христос есть начало истории, и Он есть «смысл истории», как говорил Карл Барт. Мир создан Иисусом Христом, Сыном Божиим. Сказано: «и бо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1,16-17).

Оказывается, мир создан не совсем для нас. Хотя мы понимаем, что Бог нас сотворил для того, чтобы мы жили в этом мире, но Он сотворил нас «Им и для Него». Он, Сын Божий, есть истинный смысл истории, в Нем находит для себя смысл каждый человек. Если хотите, Он есть единственный наш возможный ответ Богу и Он же есть голос Божий, обращенный к каждому из нас.  Что мы можем предложить Богу? Что Бог может предложить нам?

Мы впали в грехи, образовалась пропасть между нами и Богом. Люди пали. Единственное, что мы можем предложить Богу, наш ответ Богу один — это Иисус Христос. Он Богочеловек. Почему Он является нашим ответом Богу? Потому что по ч еловечеству Он выходит от нас, Он рождается от Девы. А по б ожеству Он входит в наш мир, от Духа Святаго зачатый.

Он есть соединение земного и небесного, божественного и человеческого. Святые Отцы учат, что Он сошел с н еба на землю, чтобы нас возвести на н ебеса, соделался человеком, чтобы нас сделать богоподобными. И Симеон Новый Богослов пишет, обращаясь к христианам: «Вы — боги по благодати». То есть, христиане по благодати и цари, и священники, и даже боги. В каком смысле боги?

В том смысле, что Бог создал человека по образу и подобию Своему. В грехопадении люди утратили божественное подобие. Во Христе каждый из нас имеет возможность его восстановить. Вспомним родословие Иисуса Христа, помещенное в Евангелие от Матфея. Там приводятся имена некоторых грешных женщин — надо вспомнить, что, как известно, Иисус Христос пришел в этот мир «спасать не праведников, а грешников» (Мф.1,1-17).

Что прямо и следует из Его собственного родословия. Комментаторы родословия обращают на это обстоятельство свое пристальное внимание. Святитель Иоанн Златоуст, спрашивает: «Кроме того заслуживает исследования и то, почему евангелист, ведя родословие по мужской линии, упомянул и о некоторых женах. Затем, если ему так рассудилось, то почему он не перечислил всех жен, а, умолчав о достославных, как напр.

Сарре, Ревекке и подобных им, выставил только известных по своим порокам, например, блудницу (Рахав –О.С.), или прелюбодейцу, иноплеменницу (Фамарь- О.С.), или чужестранку (Руфь-О.С.)? Так именно он упомянул о жене Уриевой, о Фамари, о Раави и Руфи, из которых последняя была иноплеменница, другая блудница, третья имела связь со свекром, и притом не по закону брака, а похитив ложе под видом блудницы; что же касается жены Урия, то о ней всякий знает по выходящему из ряда вон ее поступку.

И однако евангелист, опустив всех других, поместил в родословии только одних этих жен. Если уж нужно было упоминать о женах, то следовало упомянуть о всех; если же не о всех, а только некоторых, то о прославившихся своими добродетелями, а не пороками. Видите, сколько нам нужно внимания уже при самом начале евангелия, хотя для иных это начало кажется яснее прочего, а для многих даже излишним, потому что представляет простое только перечисление имен».

- Отвечая на эти вопросы о Сыне Божием и Сыне Девы, Златоуст пишет: «Христу должно удивляться не только потому, что воспринял на Себя плоть и соделался человеком, но и потому еще, что порочных людей удостоил быть Своими сродниками, не стыдясь нимало наших пороков. Так, с самого начала рождения Он показал, что не гнушается ничем нашим, научая тем и нас не стыдиться злонравия предков, но искать только одного - добродетели.

Человек добродетельный, хотя бы происходил от иноплеменника, хотя бы родился от блудницы или другой какой грешницы, не может получить от этого никакого вреда. Если и самого блудника, если он переменится, прежняя жизнь нисколько не позорит, то тем более человека добродетельного, если он произошел от блудницы или прелюбодейцы, нимало не может позорить порочность его родителей… и показывает, что надлежит хвалиться не родом, но собственными своими заслугами.

Притом Он хочет еще показать и то, что все, и самые праотцы, виновны во грехах. Так патриарх, от которого и самое имя получил народ иудейский, оказывается немалым грешником: Фамарь обличает его в блудодеянии. И Давид от жены прелюбодейной родил Соломона. Если же такие великие мужи не исполнили закона, то тем более те, которые ниже их. А если не исполнили, то все согрешили, и пришествие Христа было необходимо».

Таким образом исчезли барьеры между святыми и грешниками. Бог может использовать для Своих целей и вписать в Свой план каждого и каждую. Далее в Откровении идет прямая речь Иоанна Богослова: «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.