Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Поэтому, если вам дать Евангелие от Иоанна, вы сразу поймете просто по стилю, что это Иоанн. Возьмем Евангелие от Луки или от Марка. Марк очень кратко пишет, вы обратили внимание? Почему? Потому, что эти проповеди апостол Петр произносил для римлян, а у римлян очень лаконичные выражения, говорят четко и по существу. И мудрый апостол понимал, что с этими людьми надо говорить в динамике их языка.

Самое, скажем так, замысловатое Евангелие, очень подробное — это от Луки. Почему? Оно для греков писалось. То есть это проповеди апостола Павла среди греческого мира. Потом они были записаны соработником апостола Павла, евангелистом Лукой. Евангелие от Матфея — написано для евреев. Первоначально было написано на арамейском языке.

И когда я встречаю евреев, которые интересуются Православием, я советую: — Вот, начните с этого Евангелия. Вам оно будет более понятно. И действительно, все построение повествования такое, что очень подходит для людей с восточным складом ума. Очень подходит. И вот, здесь Иоанн свидетельствует, что ему было это Откровение, и он пишет о себе, это его прямая речь, и она в то же время является частью всего Откровения Иоанна Богослова.

То есть, даже эти слова он произносит в Духе Святом, «ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым»  (2Пет.1,21). Не под диктовку, а через движение Духа Святого в сердце конкретного человека. В древнейшие времена пророков называли в народе провидец. По мнению некоторых лингвистов, слово «наби» уже существовало и тогда, но не вошло в обиходную речь народа, который по-прежнему знал лишь «роех», т. е.

провидца, что имело совсем другой смысл. Провидец давал только советы, как поступать в трудную минуту жизни, и скорее напоминал собою «старца» в христианской традиции. Другим названием пророка было «хозе» (ה ו ח), ясновидящий.  Пророк назывался также «человеком Божьим» («иш элогим»). «Хозе» («видящий») - данный тип пророческого служения более подходит автору Апокалипсиса, ибо Иоанн Богослов передает скорее увиденные им образы, чем нежели прямую речь Бога.

Сказано о древнем провидце: «говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его»  (Чис.24,4). Но вернемся к нашему отрывку: Иоанн Богослов говорит, что он был на острове Патмос. Это было при императоре Домициане, который сослал его туда за проповедь. Ссылка продолжалась с 94-го по 96-й год. Как я вам уже говорил, для апостолов проповедь заключалась в том, что они рассказывали об Иисусе Христе, то есть их проповедь — это Евангелие, - то, что мы читаем, благая весть.

Иоанн Богослов свидетельствует о себе: «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам…» (Откр.1,10-11). Итак, он слышит мощный звук. Громкий голос, как трубный. Сам он пребывает в Духе. Именно потому, что он был в Духе, он услышал этот звук.

Почему мы не слышим истинных голосов с неба? Потому, что мы не пребываем в таком же духе. В каком? В пламенеющем Духе перед Господом. Если бы мы были на высоте такой духовной жизни, то нам тоже могло бы быть откровение. Впрочем, сейчас нам никакие откровения не нужны. Не нужны — обратите внимание на это. Мы имеем Библию — это последнее Откровение Бога о Самом Себе.

Этого достаточно для того, чтобы спастись. В Библии есть минимум, и за пределы этого минимума никому не надо выходить. То есть, мы не ожидаем новых пророков и новых откровений, у нас есть библейское откровение Бога о Самом Себе, и этого достаточно. В Библии говорится о том, что пророчества прекратятся. Сказано: «…пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор.13,8).

Здесь важно обратить внимание на последовательность событий. Сначала «пророчества прекратятся», - была написана последняя к нига Библии — Апокалипсис. Потом, когда возникли национальные поместные ц еркви, отпала необходимость и в даре иных языков («языки умолкнут»); к концу времени «знание упразднится», когда во дни антихриста, истины слова Божия будут сокрыты (Ам.8,12).

Сейчас люди гоняются за всякими новыми откровениями. Есть такой Иоанн Береславский, руководитель Богородичного Центра, он говорит, что ему Божья Матерь является чуть ли не два раза на дню и беседует с ним. Есть и всякие другие люди, особенно в католическом мире. Они говорят, что им якобы являются Господь и Божья Матерь. Эти явления никому не нужны, потому что мы имеем Откровение — это Священное Писание. Никаких новых откровений нам не надо.

Сказано: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8,20). Смотрите, что сказано в конце Книги Откровение, в 22 главе, 18-19 стихи: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей».

То есть, нельзя ни прибавить ничего к этой Книге, ни убавить. Причем эти слова относятся не только к Книге Откровения Иоанна Богослова. Они относятся ко всей Библии. Святые Отцы относят эти слова ко всему Священному Писанию. Ничего нельзя прибавлять, ничего нельзя убавлять. А у нас убавляют. Что у нас убавляют? У нас идет война с одиннадцатью библейскими книгами. Очень серьезная война.

Эту войну с библейскими книгами начали вести протестанты, когда Лютер сказал, что будет руководствоваться синагогальным каноном, еврейским каноном. В еврейском каноне нет Второй книги Ездры, Третьей книги Ездры нет, там отсутствует Книга Товита, отсутствует Книга Иудифь, Книга Премудрости Соломона, отсутствуют Книга Иисуса, сына Сирахова, послание Иеремии, Книга Варуха и три Маккавейских книги.