Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Потому что идут разные бесовские репетиции. После Октябрьской революции была своя система кодирования людей. При Наполеоне в масонских ложах была своя система кодирования людей, их сознания. Мы должны быть очень осторожны в таких вопросах. Времена тяжелые. Но, с другой стороны, как я уже сказал, другая крайность — это «чемоданные» настроения некоторых христиан. Они думают: уже всё, конец.

И женщины перестают заботиться о детях, о мужьях своих — вот это недопустимо, конечно. Во всем должна быть рассудительность. Есть священники, которые приняли ИНН, но это наши священники, их никто не отлучал от Церкви, есть такие, которые не приняли, и нельзя сказать, что они лучше тех, которые приняли. Сказано: «ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные!

Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу» (1Ин.3,20-21). То есть судимы мы будем по намерению нашего сердца, ибо Бог и судит намерения. Интересно, что когда Господь убьет антихриста дыханием Своих уст и все поймут, что истинный Мессия — это Иисус Христос, Господь Бог сделает паузу. Помните, как в Писании сказано: «сделалось безмолвие на небе» (Откр.8,1). Сорок дней будет пауза.

Святой Андрей Кессарийский говорит о получасе. Все, все будет уже ясно — антихрист убит; евреи поймут, что они неправильно веровали, потому что пророки Енох и Илия им все объяснят, и будет дано сорок дней для покаяния. И люди будут каяться. Те, которые покаются, — спасутся. Но будут и такие, которые настолько глубоко залезут в эти сатанинские дебри, что уже не смогут и не захотят вылезти.

Итак, братья и сестры, мы сегодня с вами окончили изучение 1 главы Книги Откровение. Домашнее задание: прочитать 2, 3 главу. Если мы будем живы и Господь позволит, то в следующее библейское занятие мы с вами начнем изучение 2 главы. Здесь пойдет изучение по периодам. Это будет очень интересная информация. Я по книгам святых Отцов подготовлюсь к этой беседе, а вы молитесь, чтобы наши занятия были еще более успешны. Спаси вас Христос!   Беседа 4. Ефесская ц ерковь. Земные ангелы церквей. Лжеапостолы. Первая любовь. Первая ересь, николаиты. Движение светильника.

  С сегодняшнего Евангельского чтения на Божественной Литургии мы смогли для себя сделать вывод, что спасительным для нас является общение с самим словом Божиим. Праведный Авраам, отвечая на вопрос богача, который горел в пламени, выслушав его мольбы, чтобы мертвый Лазарь явился к нему, сказал: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» (Лк.16,29).

Это значит, что нам тоже не надо искать никаких чудес, не надо стремиться провоцировать какие-то чудеса. Мы имеем Священное Писание, Закон Моисеев, писания пророков, мы имеем закон благодати — Святое Евангелие, и это есть тот минимум, который нам необходим в деле нашего спасения. Сказано: «Но Он (т. е. Господь Иисус Христос — О.С.)

сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения…» (Мф.12,39). В Священном Писании не излагается все, что можно было бы сказать об Иисусе Христе. Например, в Евангелии от Иоанна мы находим такие слова: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин.21,25).

Но вот этого минимума, по мнению праведного Авраама из сегодняшней притчи о богаче и Лазаре, уже достаточно. И сверх того, что имел в виду Авраам, говоря о Моисеевом Законе и пророках, мы имеем еще и Новый Завет — более совершенное раскрытие Божественного Откровения. Ветхий и Новый Заветы — есть слово Божие. Однако святитель Иоанн Златоуст говорил, что отличия существуют.

Как земля  находится очень низко по отношению к небу, — точно так же и закон Моисеев  находится низко по отношению к евангельскому учению. Потому что, по сути своей, Закон говорит о делах, которые люди не могут исполнить. И вся история рода человеческого является тому ярким подтверждением. Я недавно беседовал с одним иудеем — это серьезный ученый, но он не верит в Иисуса Христа — и задал ему вопрос: — А почему вы так стремитесь х рам восстановить, что в принципе человеку дает х рам?

Ну, будут у вас жертвы, а какие грехи они будут снимать? И он очень компетентно, грамотно ответил, что, например, грех прелюбодеяния не снимается никакой жертвой, человека придется все равно побивать камнями. Грех убийства не снимается никакой жертвой, какую бы ни приносили в х раме, если бы его восстановили. Человека побивают камнями. И он привел слова одного очень авторитетного еврейского богослова, Раши, который говорил: — Вы особо не надейтесь на х рам, потому что, какие бы жертвы вы там ни приносили… — ну, может быть, вам простится, если, идя по полю, вы увидели птицу, которая сидела на яйцах, высиживая их, а вы забрали мать, наседку невылупившихся птенцов.

Может быть, потом принесете в жертву вола в храме. Может быть, это простится. Но за серьезные проступки придется отвечать. И я задал еще один вопрос этому иудею: — Вот Вы мне можете объяснить такую вещь: что случилось в I веке? Вот что такого вы сотворили ужасного, что Господь на вас прогневался, разрушился ваш х рам, язычники разорили всю вашу землю, а вас рассеяли по окраинам империи. Ну, вот что такого вы нагрешили? Что же у вас в I веке там было?

Он говорит: — У нас вообще-то был расцвет богословия, фарисейские школы, книжники, Талмуд формировался… Я говорю: — Но что-то вы же сделали дурное, чего ж вы там натворили, в первом веке, что Господь на вас так восстал? Он говорит: — Ну, я понимаю, на что Вы намекаете. Но мы не придаем личности Иисуса из Назарета такое значение.

Я ему: — Ну, тогда объясните, что вы сотворили, что Бог так на вас обиделся? И вдруг он говорит: — Я, кроме этого события, ничего не могу вспомнить. В первом веке в 33-м году был распят на Кресте Господь наш Иисус Христос. И в этом же поколении? в 66-м году началась и удейская война, в 70-м - был разрушен Иерусалимский храм, и все это происходило в глазах одного поколения.