Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Но при этом я напоминаю, что каждый период христианской истории имеет значение и для нас. В наше время тоже есть свои Нероны, есть и свои Ироды, в наше время есть и свои Иуды, и свои апостолы Павлы — все есть. Если бы жизнь изменилась, потребовалось бы новое Откровение от Бога. Но жизнь не меняется. Как говорил премудрый Соломон: «Бывает нечто, о чем говорят: “смотри, вот это новое”; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл.1,10). Беседа 5. Смирнская Церковь.

Ангел Смирнской Церкви — святой Поликарп. Сборище сатанинское. О богатстве подлинном и мнимом. Быть верным до смерти. Вторая смерть.   Сегодня мы продолжаем наши беседы по Книге Откровение Иоанна Богослова. В прошлый раз мы читали с вами откровение к Ангелу Ефесской Церкви. Сегодня мы будем читать откровение к Ангелу Смирнской ц еркви.

Что нам известно о Смирне и смирнской церкви?   «СМИРНА (Откр 1,11), знаменитый ионийский город, из прекраснейших в Леванте; расположен не расстоянии 320 стад. (около 57-58 верст) к сев. От Ефеса и на таком же расстоянии от берега Эгейского моря, при устье речки Мелеса, на западном берегу Малой Азии.  Римлянам он достался вместе с Пергамским царством в 133 г. до Р.Х.

  Древние считали его венцом Ионии, драгоценным камнем Асии, преизобильным по своему богатству и изящным искусствам. Город по крайней мере 6  раз подвергался большим или меньшим землетрясениям; лишился 60 тысяч жителей от чумы в 1814 г. и сильно пострадал от холеры в 1831 г. Церковь насаждена здесь ап. Иоанном Богословом.  Первым епископом Смирнским был св.

Поликарп, мученически скончавшийся 22 февраля 156 г.  Ныне в Смирне Сохранилось немного достопримечательных памятников древности, но есть остатки амфитеатра, где пострадал св. Поликарп от диких зверей, и своды тех логовищ, в которых последние содержались и откуда выпускались для растерзания осужденных. У турок город называется Измир, или Гяур-Измир, т.е.

«неверная Смирна», потому что в нем было (сравнительно) много христианских жителей до недавнего времени, когда (после Первой Великой войны) турки, разбив греков, варварски истребили всё христианское население в Малой Азии, а в Смирне – с особой азиатской жестокостью.  Гавань С. Пометительна и удобна для стоянки кораблей» (Проф. Н.Н. Глубоковский).

Как в прошлый раз я вам говорил, Ангел Церкви — это не только небожитель, который помогает верующим, но это и епископ Церкви. Кто такой Ангел Ефесской Церкви? Это апостол Тимофей, которому апостол Павел написал два Послания. Он был Ефесский епископ. А епископ Смирнской Церкви, о которой мы сегодня будем говорить, — это священномученик Поликарп, муж апостольский, ученик святых апостолов.

Но, как я вам уже объяснял, Откровение является актуальным для любого другого времени. И особенно актуально, важно будет Откровение для последних времен. Поэтому христиане должны по возможности оставлять все дела и стремиться изучать его. Чтобы распознать знамение времен, чтобы не ошибиться. Святой Поликарп, епископ Смирны, погиб мученической смертью в субботу 23 февраля 155 года.

Шло время публичных игр; город был переполнен толпами возбужденного народа. Внезапно раздаются крики: «Долой безбожников! Найти Поликарпа!» Епископ Поликарп, конечно, мог скрыться, но у него уже было видение: он видел, что подушка горит у него под головой. Он проснулся и сказал своим ученикам: «Меня сожгут живым».   Его местонахождение было выдано не выдержавшим пыток рабом.

Когда пришли за ним, Поликарп велел накормить пришедших и дать им всё, что им потребуется, а себе попросил дать час времени для молитвы. Даже начальник полиции не хотел смерти праведного Поликарпа. Во время короткого пути в город он умолял старика: — Ну что тебе стоит сказать, что кесарь — бог, принести жертву и спастись? Но святой Поликарп стоял твердо на своем, что у него есть лишь один Господь — Христос.

  Когда Поликарп вошел на арену, с неба раздался голос: — Будь сильным, Поликарп, будь мужественным! Проконсул предложил Поликарпу проклясть имя Христа и принести жертву кесарю или умереть. — Восемьдесят шесть лет я служил Ему, — ответил старец, — и Он не сделал мне никакого зла. Как же я посмею злословить моего Царя, Который спас меня?

Проконсул пригрозил сжечь его и Поликарп ответил: — Ты грозишь мне огнем, который горит лишь короткое время и быстро гаснет, ибо ты не знаешь, какой огонь ждет злых и порочных в грядущий Судный день и в вечном наказании. Чего ты ждешь? Делай то, что ты хочешь сделать.   И вот собирались толпы несущих охапки хвороста из мастерских и из бань, а иудеи, хотя они и нарушали закон субботы, неся такие вязанки, были впереди с дровами для огня. Они собрались привязать его к столбу.

— Оставьте меня так, — сказал мученик, — потому что Тот, Кто дает мне силы вынести огонь, позволит мне неподвижно остаться в пламени, чего вы не смогли бы добиться и гвоздями. Его оставили, слегка связанного, в пламени, и Поликарп произнес свою великую молитву: — Господи, всемогущий Боже, Отец Твоего возлюбленного и благословенного Сына Иисуса Христа, через Которого мы получили совершенное знание Тебя, Бога а нгелов и воинств небесных, и всего сотворенного, и всей семьи святых, живущих перед лицом Твоим; благословляю Тебя за то, что Ты удостоил меня этого дня и часа, дабы я стал причастником в сонме Твоих мучеников ч аши Твоего Христа и для воскресения к в ечной жизни и телом и душой, в бессмертности Святого Духа.

Да буду я принят сегодня посреди них пред Тобою, как жертва тучная и благоугодная; как Ты, праведный и истинный Боже, преуготовил, предвестил и исполнил. За это и за все я Тебя восхваляю, Тебя благословляю, Тебя прославляю через вечного и небесного Первосвященника Иисуса Христа, Твоего возлюбленного Сына, через Которого да будет слава Тебе, с Ним и со Святым Духом, и ныне и в грядущие века. Аминь.