Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Но, как я вам уже объяснял, Откровение является актуальным для любого другого времени. И особенно актуально, важно будет Откровение для последних времен. Поэтому христиане должны по возможности оставлять все дела и стремиться изучать его. Чтобы распознать знамение времен, чтобы не ошибиться. Святой Поликарп, епископ Смирны, погиб мученической смертью в субботу 23 февраля 155 года.

Шло время публичных игр; город был переполнен толпами возбужденного народа. Внезапно раздаются крики: «Долой безбожников! Найти Поликарпа!» Епископ Поликарп, конечно, мог скрыться, но у него уже было видение: он видел, что подушка горит у него под головой. Он проснулся и сказал своим ученикам: «Меня сожгут живым».   Его местонахождение было выдано не выдержавшим пыток рабом.

Когда пришли за ним, Поликарп велел накормить пришедших и дать им всё, что им потребуется, а себе попросил дать час времени для молитвы. Даже начальник полиции не хотел смерти праведного Поликарпа. Во время короткого пути в город он умолял старика: — Ну что тебе стоит сказать, что кесарь — бог, принести жертву и спастись? Но святой Поликарп стоял твердо на своем, что у него есть лишь один Господь — Христос.

  Когда Поликарп вошел на арену, с неба раздался голос: — Будь сильным, Поликарп, будь мужественным! Проконсул предложил Поликарпу проклясть имя Христа и принести жертву кесарю или умереть. — Восемьдесят шесть лет я служил Ему, — ответил старец, — и Он не сделал мне никакого зла. Как же я посмею злословить моего Царя, Который спас меня?

Проконсул пригрозил сжечь его и Поликарп ответил: — Ты грозишь мне огнем, который горит лишь короткое время и быстро гаснет, ибо ты не знаешь, какой огонь ждет злых и порочных в грядущий Судный день и в вечном наказании. Чего ты ждешь? Делай то, что ты хочешь сделать.   И вот собирались толпы несущих охапки хвороста из мастерских и из бань, а иудеи, хотя они и нарушали закон субботы, неся такие вязанки, были впереди с дровами для огня. Они собрались привязать его к столбу.

— Оставьте меня так, — сказал мученик, — потому что Тот, Кто дает мне силы вынести огонь, позволит мне неподвижно остаться в пламени, чего вы не смогли бы добиться и гвоздями. Его оставили, слегка связанного, в пламени, и Поликарп произнес свою великую молитву: — Господи, всемогущий Боже, Отец Твоего возлюбленного и благословенного Сына Иисуса Христа, через Которого мы получили совершенное знание Тебя, Бога а нгелов и воинств небесных, и всего сотворенного, и всей семьи святых, живущих перед лицом Твоим; благословляю Тебя за то, что Ты удостоил меня этого дня и часа, дабы я стал причастником в сонме Твоих мучеников ч аши Твоего Христа и для воскресения к в ечной жизни и телом и душой, в бессмертности Святого Духа.

Да буду я принят сегодня посреди них пред Тобою, как жертва тучная и благоугодная; как Ты, праведный и истинный Боже, преуготовил, предвестил и исполнил. За это и за все я Тебя восхваляю, Тебя благословляю, Тебя прославляю через вечного и небесного Первосвященника Иисуса Христа, Твоего возлюбленного Сына, через Которого да будет слава Тебе, с Ним и со Святым Духом, и ныне и в грядущие века. Аминь.

  Далее пламя образовало своего рода навес, и святой Поликарп оставался невредимым. В конце концов, палачи закололи его, чтобы довершить то, что не могло сделать пламя. А когда они сделали это, оттуда вылетел голубь и вышло много крови, так что огонь погас, а толпа дивилась, что избранные настолько отличаются от неверующих. Известны некоторые из наставлений этого свидетеля верного, ангела Смирнской Церкви.

  «Поэтому, препоясавши чресла ваши (1 Петр.1,13. Ефес.6,14), служите Богу в страхе (ср. Псал.2,11) и истине; оставив тщетное пустословие и заблуждение многих, веруйте в Того, Который воскресил из мертвых Господа нашего Иисуса Христа и даровал Ему славу (1 Петр.1,21) и престол одесную Себя, Которому все покорено небесное и земное. Которому все дышащее служит, Который придет судьей живых и мертвых, и Которого кровь взыщет Бог от неверующих Ему.

Воскресивший же Его из мертвых воскресит и нас, если будем исполнять волю Его, поступать по заповедям Его и любить то, что Он любит; если будем удаляться всякой неправды, любостяжания, сребролюбия, злоречия, лжесвидетельства, не воздавая злом за зло, порицания за порицание (1 Петр.З,9), удара за удар, проклятия за проклятие, и если будем помнить то, чему учил Господь, говоря: не судите, чтоб не быть вам судимыми (Мф.7,1). Прощайте, и будет вам прощено (Лк.6,37; Мф.6,12-14). Милуйте, чтоб вам быть помилованными.

Какою мерою мерите, такою возмерится вам (Мф.7,2; Лк.6,38). И блаженны бедные и гонимые за правду, ибо их царствие Божие (Мф.5,3. Лк.6,20)» (Поликарп Смирнский, II век).   Сохранился рассказ о святом Поликарпе его ученика, святого Иринея Лионского, который приводит Евсевий в «Церковной Истории» (V, 20): «Я был еще очень молод, когда видел тебя в Малой Азии у Поликарпа, – обращается святой Ириной к своему другу Флорину.–...

Я мог бы теперь указать место, где сидел блаженный Поликарп и беседовал, – мог бы изобразить его походку, образ его жизни, внешний вид, его беседы к народу, его дружеское обращение с Иоанном, как он сам рассказывал, и с прочими самовидцами Господа, – то, как он припоминал слово их и пересказывал, что слышал от них о Господе, Его учении и чудесах...

По милости Божией ко мне, я и тогда еще внимательно слушал Поликарпа и записывал слова его не на доске, но в глубине моего сердца...». И мы читаем с вами 2 главу Откровения, с восьмого стиха и ниже: «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив» (Откр.2,8). Мы видим, что в первом случае обращающийся, например, к Ефесской Церкви говорит о Себе, что Он — «Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников». Это Иисус Христос.

Христос посреди золотых светильников — это Христос среди народа Божия. Он Сам говорил о Себе: «…где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18,20). То, что светильники называются золотыми, свидетельствует о том, какими верующие люди выглядят в глазах Бога, когда Бог Отец смотрит на нас через Иисуса Христа. Если Бог Отец смотрит на нас через Иисуса Христа, то Он видит нас оправданными, искупленными Кровью Агнца.