Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Даже во дни антихриста свет Православия будет касаться сердец людей. Поэтому и сказано: «знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр.2,13). Священномученик Антипа — это реальное лицо, служитель христианский, православный служитель ц еркви, который пострадал от сатанистов.

Но в то же время это есть собирательный образ всех, которые пострадали от слуг сатаны. Верным свидетелем Антипой должен быть каждый христианин в наше время. Мы должны быть верными Христу, верными Евангелию, верными духу святого Православия в это тяжелое и очень опасное время. Но далее говорится: «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (Откр.2,14).

Здесь говорится о том, что, хотя Церковь сохраняет свою независимость от власти сатаны, дух лжепророчества проникает и в христианскую среду. Христиане начинают принимать участие в каких-то идольских обрядах, в каких-то идоложертвенных мероприятиях. Что это значит? В советское время в нашей стране был создан культ «красного язычества». Под видом почтения памяти погибших воинов нам навязали культ почитания «вечного огня».

Читающие Библию знают, что «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25,41). Причем вечный огонь вырывается из земли через пятиконечную звезду. Я вам объяснял, что пятиконечная звезда — это символ власти дьявола. Если она обращена двумя своими рогами кверху, получается лик козлообразного Люцифера. И нам навязывают эти культы, и священнослужители иногда бывают вынуждены принимать участие в этих формах почитания.

И Господь говорит: «Но имею немного против тебя». Господь не хочет даже, чтобы и такое небольшое отступление было в нашей жизни. Мы во всем должны быть верны Иисусу Христу, и не преклоняться перед вечным огнем. У нас есть своя форма почитания погибших, мы строим часовни, строим храмы, ставим кресты. Но слуги, апостолы Люцифера хитрым образом внедряют свою демоническую религию.

Но нам нельзя сообразовываться ни с какими формами гибнущего в грехах мира. Сказано: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12,2).   Для многих людей идолом становится золотой телец. Это — стремление к обогащению. И человек, современный человек, современный россиянин, так называемые «новые русские», — это такие люди, которые своим богом имеют только золотого тельца. Для них главное — это деньги.

Они даже не догадываются, что после смерти они сразу окажутся на Суде Божием и им придется отвечать за каждую копейку, которую они незаконно, не имея на то права, присвоили себе. Итак, мы, христиане, должны жить так, чтобы никак не быть связанными с этим порочным миром. Священномученик Антипа, по преданию Православной Церкви, помогает людям, у которых болят зубы.

Я не знаю, почему так получилось, и я не очень понимаю, почему вот именно за зубы он отвечает, но скажу честно: когда у меня однажды заболел зуб, я стал молиться священномученику Антипе, и боль сразу прошла. Это не значит, что священномученик Антипа занимается только нашими зубами. Мы можем просить у любого святого о самых разных вещах, обращая к ним любые прошения.

Но вот как-то так получается, что от головной боли Иоанн Креститель помогает. Известно, что святой Трифон помогает находить пропавшие вещи. А священномученик Антипа, папа р имский, исцеляет зубную боль. Некоторые считают, что это народные суеверия, - приписывать святым какое-то конкретное врачевание, но в Писании сказано: «По вере вашей да будет вам» (Мф.9,29).

Закон веры — это закон, который действует всегда. Я поверил в то, что Антипа может исцелить зубную боль, и она после молитвы к нему прекратилась без всякого вмешательства со стороны врача. Но это такое небольшое отступление. Мы читаем далее: «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» (Откр.2,15). Николаиты, как я вам уже объяснял, были такие еретики, которые последовали некому Николаю.

Николай сначала был язычником, потом перешел в иудаизм, в еврейскую веру, а потом стал общаться с христианами, и проповедовать ересь. Он говорил: чем больше грешит человек, тем больше будет благодати, радости для него. И сторонники этой секты собирались вместе и устраивали свальный грех: гасили свет, и кто с кем хотел, тот с тем и спал. Но так как Николай иногда говорил о себе, что он близок к христианам, то и христиан стали обвинять в поступках николаитов...

Об этой ереси сказано очень решительно: «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу». Иисус Христос ненавидит грех. В Писании сказано: «…воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1Фес.4,3). Бог хочет, чтобы мы освящались, то есть проявляли целомудрие. Целомудрие, девственность, — когда мы слышим эти вожделенные слова, мы думаем: какое целомудрие? Мы его давно уже потеряли. Какая девственность? Ее уже давно нет.

Но человек через покаяние может возродить свое целомудрие. Через благочестивую жизнь во Христе и в преклонные годы своей жизни человек может возродить девственность своего бытия. Если христианка в молодости грешила, будучи неверующей, но потом решила жить целомудренно, то к ней ее девство как бы возвращается. Она в глазах Христа предстоит как святая невеста, украшаемая благочестием для встречи с Небесным Женихом.

Но главное целомудрие, в котором мы нуждаемся, — это целомудрие веры. Целомудрие веры — это когда православный христианин не вступает в блудную духовную связь с другими верованиями. Блудная связь с другими верованиями — это когда православный молится с людьми другой веры, это когда православный участвует в обрядах людей другой веры, вкушает идоложертвенное, причащается у еретиков, — это есть нарушение целомудрия веры. Вас могут приглашать разные еретики.