Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Еще, пожалуйста, два-три вопроса с места. Спрашивайте, братья и сестры. — Я бы хотела спросить насчет группы «Ария». Это такая же группа, как и «Коррозия Металла»? «Арию» слушают даже воцерковленные дети. — Да, это вопрос актуальный, наши дети действительно слушают и «Арию», и «Алису», и другие рок-группы. В этих рок-группах музыканты — люди с разной судьбой, иногда некоторые из них приносят покаяние в церкви и начинают посещать храмы.

Но в целом направленность вот этой рок-музыки очень опасна. Потому что, например, звуки ударных инструментов, когда барабан постоянно задает темп, — это воздействие на сексуальное подсознание, это очень «заводит» людей. Церковная музыка — она другая. Под церковную музыку не спляшешь. А танец, нормальный танец, можно совершать под классическую музыку, под эстрадную музыку, а под поп- и рок-музыку вы не сможете даже танцевать.

Вы сможете только прыгать, скакать, как козлы. Поэтому, в зависимости от того, как меняется музыка, меняются телодвижения людей. Раньше эстрадная музыка была спокойная — вальсы, фокстроты, — и люди спокойно танцевали. В к ниге Иисуса, сына Сирахова, сказано: «Не запрещай музыку за столом» — то есть когда у людей веселье. Не запрещай.

«Что рубиновая печать в золотом украшении, то благозвучие музыки в пиру за вином…» (Сир.32,7); и еще: «…и не возбраняй музыки» (Сир.32,5). Спокойная, нормальная музыка, без этих ударных взрывов, приносит людям отдохновение и ничего плохого не содержит. Тем более, если это не время поста. Но вот рок-музыка — она очень опасна, потому что она заставляет людей прыгать, она приводит в состояние вибрации все тело молодого человека.

Тем более, что уже существует своя, особая «культура» поведения на дискотеках. Молодые люди могут получить там легкие наркотики в виде таблеток, которые усиливают восприятие музыки. Потом это превращается уже в зависимость. И смотрите: если нормальную музыку можно слушать в любом звуковом диапазоне, то вот эту, дикую музыку можно слушать только очень громко.

И когда родители говорят детям: — А зачем так громко ты сделал? Дети говорят: — Ну а как ее слушать? Ее так и надо слушать. То есть дикая громкость звука, резкость этих ударных инструментов — все это очень опасно. Но, наставляя своих детей, делайте это все-таки тактично. Тактично в каком смысле? Это значит, что надо постепенно прививать им вкус к нормальной музыке.

Воспитание должно сопровождаться и фольклорным воспитанием. Русские народные песни дети должны учить с детства. Вот песня «Во поле березка стояла» — какая чистота в этом звуке, в этих словах! Есть огромное количество прекрасных народных песен, которые облагораживают и возвышают душу человека. Есть патриотические русские песни. Ваши дети должны знать царский гимн — «Боже, царя храни», гимн «Союза русского народа Архистратига Михаила» «Гей, славяне, еще наша речь свободно льется…», надо знать патриотические песни — «Как ныне сбирается вещий Олег», «Так за царя, за Родину, за веру мы грянем дружное “ура!”».

И во многих монастырях  — вот, особенно, я знаю, в Валаамском монастыре, — там монахи специально поют патриотические песни, они делают записи этих песен и распространяют их по стране. И многие покупают и с радостью слушают. Прививайте детям вкус к нормальной музыке, тогда они не будут падкими на дикую музыку. Еще, пожалуйста, вопросы… — Что Вы можете рассказать об ИНН и об отношении Церкви к этому вопросу?..  — Я понял ваш вопрос.

Если вы сталкиваетесь с людьми, которые вам говорят: вот, некоторые священники берут коды, не общайтесь с ними — это сектантские настроения. Повторю: это сектантские настроения. Секты — они бывают не только вне Церкви, они бывают внутри Церкви. Вот, николаиты — это было движение внутри христиан. Поэтому Господь ругает Пергамскую Церковь, ругает за то, что они дух николаитов у себя допускают.

Вот лично у меня никакого ИНН нет, я его не принял. Но это не значит, что я лучше тех священников, которые приняли. Потому что это вопрос, скажем так, совести. Если кто-то считает, что ИНН — это печать антихриста, конечно, не надо принимать. Если кто-то считает, что это никакая не печать, а просто экономическая акция, налоговая регистрация, это его личное дело. В Писании сказано: «Возлюбленные!

если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу» (1Ин.3,21). Вы задумайтесь над этими словами. Ведь если человек считает, что это печать антихриста, как я буду его заставлять принимать это на себя? Он немощный, он, может, не понимает. Сказано: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Рим.14,1). Когда поставят настоящую печать антихриста,  человек не сможет даже перекреститься.

Святые Отцы пишут: будет мощное влияние, что человек не сможет даже сложить персты и осенить себя крестным знамением. Поэтому все нынешние кодирования — это разные бесовские репетиции, это некие предтечи. Но мы живем в обществе. И нам надо жить. Поэтому, когда люди скатываются к таким замкнутым сектантским мировоззрениям внутри православия, это опасно.

Православие должно быть религией нации, нашего народа, мы должны жить вместе с ним. Мы должны поддерживать свой народ. Мы должны вдыхать в него надежду на духовную победу. А те, которые сбиваются в маленькие группки, они несут дух пораженчества. Они считают, что все уже погибли, только одни они спасаются. Это еще и дух гордыни, такого у нас не должно быть.

Заповедь, та или иная, дается не для смерти а для жизни. Сказано: «А закон… кто исполняет его, тот жив будет им» (Гал.3,12). То есть з акон именно для того, чтобы жить им, а не умирать. Помолимся. И еще одно такое маленькое замечание. Если говорить о разных православных организациях: «Сербский крест» и других, им подобных. Вы можете не разделять какие-то их взгляды, но вы должны помнить, что это — православные, наши братья по вере.