Стеняев Олег /Беседы на Книгу Бытия/ Библиотека Golden-Ship.ru

Сейчас появилось много еретиков, утверждающих, что никакого креста не было, что Иисус был распят на столбе. Иеговисты изображают Иисуса прибитым к столбу. Также считают и многие другие сектанты. Посмотрим, как в Писании показывается знак голгофского креста. И взял Иосиф обоих [сыновей своих], Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему.

Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои... (Быт. 48, 13-14). Таким образом, в книге Бытия, написанной задолго до Рождества Христова, уже указан знак нашего спасения. О каком столбе можно вести речь?! В Послании к Евреям апостол Павел говорит: Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог (Евр. 11, 8-10). Царство благодати и Царство славы Теперь о главном в нашей беседе. Авраам, Исаак, Иаков были странниками. Когда мы читаем повествование о них, то видим, что они беспрестанно переходили из одного населенного пункта в другой. Почему?

У апостола Павла есть слова: и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (Евр. 11, 13). Они искали града небесного, имеющего основание, которого художник и строитель – Бог. Мы с вами представляем, каково будет царство антихриста, каков будет Страшный суд. Но царство антихриста определено во времени как непродолжительное – три с половиной года. Страшный суд тоже будет недолгим.

А вот что будет в вечности для каждого из нас? Какова эта вечность, ожидающая человека, когда время прекратится? Православная церковь учит о грядущей вечной жизни, что настанет тогда конец Царства благодати, так как это Царство рождено страданиями Иисуса Христа, Своею Кровью омывающего род человеческий. И однажды двери благодати закроются.

Земная история закончится Страшным судом, и наступит другое Царство. Преподобный Макарий Великий говорит, что наступит Царство славы. В Первом послании к Коринфянам Апостол Павел пишет: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть (1 Кор. 15, 22-26). Существует в протестантском богословии ложное мнение, что Царство Христа заканчивается Царством благодати, а далее, в Царстве славы, – Бог Отец. Но в действительности, Царство Отца это и есть Царство Сына, и наоборот, Царство Сына и есть Царства Отца, ибо Отец и Сын одно есть. (Я и Отец – одно [Ин. 10, 30]).

Святитель Зенон Верон-ский учил, что Христос всегда царствовал со Отцом Своим. Святитель Кирилл Иерусалимский с возмущением восклицал: Дерзнул некто говорить, что по скончании мира Христос не будет царствовать... богохульствует таким образом к своему осуждению! Хилиазм. Первое и второе воскресения Теперь о ложном учении, заполнившем весь протестантский мир и даже захватившем часть православных христиан, – о хилиазме, тысячелетнем Царстве Христовом.

Учение это основывается на неправильном прочтении двадцатой главы Откровения Апостола Иоанна Богослова. Существует несколько вариантов заблуждений по этому поводу. Одни считают, что наступит царство антихриста, придет Христос, разрушит его, умертвит антихриста дыханием уст своих, будет Страшный суд и начнется тысячелетнее Царство Христово. Другие считают, что, явившись в этот мир, Христос уничтожает существующую систему вещей, царствует тысячу лет с верующими на этой земле, потом на короткое время будет дана свобода антихристу, затем Христос уничтожит антихриста дыханием уст своих и будет Страшный суд.

Иными словами, будет вначале первое воскресение мертвых, когда воскреснут праведники, потом тысячелетний период жизни на земле, потом царство антихриста, Суд, второе воскресение, и наконец – вечная жизнь. Так, например, еретик Апполинарий, осужденный Вторым Вселенским Собором 381 года, считал, что задолго до кончины мира Христос придет на землю, поразит антихриста, воскресит праведных и будет царствовать с ними (чувственно)

тысячу лет, потом воскресит грешных и осудит их. С точки зрения православной догматики, оба мнения глубоко ошибочны. Царство Христово, тысячелетнее Царство, уже существует. Оно началось тогда, когда Иисус Христос на голгофском кресте сказал: Совершилось. И продолжается это Царство до сих пор. К сожалению, в этом вопросе заблуждались даже многие святые отцы, осуждавшиеся в свое время за это церковью. Почему же возникает ошибка? Что такое первое воскресение?

Это воскресение в земной жизни, когда неверующий становится верующим, язычник – христианином. Второе воскресение – это воскресение плоти по окончании царства антихриста. Но в Царство Небесное после этого воскресения попадут только те, кто прошел первое воскресение, то есть те, которые воскресли из тьмы неверия к вере. В Откровении сказано: И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.

Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и за-ключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (Откр. 20, 1-3). Мы уже говорили, что власть диавола на земле, выражаясь современной терминологией, нелегитимна. Она не имеет права на существование.

Так же, как и грех не имеет права на существование после голгофской жертвы Христа. Он продолжается вопреки свершившейся реальности. Святители Василий Великий и Григорий Богослов, блаженный Августин решительно отвергали учение о каком-либо тысячелетнем царстве, о том, что после воскресения мы будем еще тысячу лет жить на земле. В Откровении и в Евангелии мы читаем, какой будет участь праведников и нераскаянных грешников.