Стеняев Олег /Беседы на Книгу Бытия/ Библиотека Golden-Ship.ru

А когда нас призывают к совершенству Бога?! В чем оно заключается? Мы не знаем, что и сказать, но Господь нас призывает быть такими. В Библии сказано: Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8). Это и есть мистическое вхождение в жизнь Святой Троицы. Этой ступени спасения соответствует уже не социальное, а приближенное, семейное, родственное отношение человека к Богу – сын.

Спасение есть восхождение в благодати: раб – наемник – сын через добродетели: вера – надежда – любовь. Ни один православный не может сказать о себе: я спасен. Спасение – это дело всей его жизни. Представьте себе прекрасный дворец, в котором жили люди. Произошла беда, и дворец разрушился. И вдруг появляется команда халтурщиков-реставраторов и предлагает быстро и качественно восстановить его.

Реставраторы эти – протестанты или католики, приезжающие к нам с миссией спасения, не имеющие даже представления о том, что и как надо делать. Простодушные люди доверяют им, а они вместо дворца строят примитивную “хрущевку” и говорят: “Готово, восстановлено!” Мы никогда не понимали спасения так, как об этом учат на протестантском, рационалистическом, или католическом, схоластическом, уровнях.

Спасение – это не только отказ от пьянства, наркотиков, внешнее участие в жизни прихода, моление, соблюдение постов. Спасение – это нечто значительно большее. Мы знаем, каким был первый человек до грехопадения, к каким высотам призвал Господь его, и видим, как низко пал человек. Но мы знаем, что есть второй Адам – Иисус Христос, знаем, зачем пришел в этот мир Сын Божий.

Он пришел, чтобы возродить человечество, явить начало новой жизни. Даровать нам новую природу. Он пришел, чтобы нас вознести на небеса. Мы все знаем в той или иной степени, что нуждаемся в благодатном спасении. Каждый из нас чувствует и осознает необходимость изменений. Человек знает каждой клеткой своего существа, что он нуждается в переменах, в изменениях.

Настоящее наше состояние никого не устраивает. А если бы кто сказал, что я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды, то дело Церкви – показать, что таковой несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг (Откр. 3, 17). Слово Божие учит: Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5, 12).

Да, мы действительно все умерли в Адаме, но нам по милости Божией надлежит совоскреснуть во Христе. Святитель Иоанн Златоуст учил, что Господь сошел на землю, чтобы нас вознести на Небеса, соделался человеком, чтобы нас сделать богами. А диавол в своих попытках узурпировать Власть Бога выгибается разными сторонами своего падшего существа, и из глубин ада, как ил со дна адской реки, поднимаются древние и новые соблазны: гуманизм, феминизм, лжеименное знание, масонство, демократия, коммунизм, секуляризация, ереси, расколы, экуменизм... Но что сделает он (лукавый)

, если с псалмопевцем Давидом мы восклицаем: Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня (Пс. 22, 4). Слово Господа и есть тот жезл, которым направляемся мы к Жизни Вечной. Оно одно – слово Творца – есть светильник, сияющий в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах наших (2 Пет. 1, 19).

Святитель Ермоген, схваченный латинянами, которые намеревались уморить его голодом за твердое стояние в православной вере, наставлял свою паству: Благословляю всех умереть за православие. В преддверии последней битвы с антихристом православные должны чаще вспоминать этот святой завет Патриарха Ермогена, а вспоминая о грехопадении прародителей, чаще приводить себе на ум евангельское наставление: Смотрите, како опасно ходите. Беседа 2.

Сыны Сифа и сыны Каина Верность слову Божию В православной церковной традиции всегда считалось законом сохранять верность Слову Божию. Древние христианские авторы не только истолковывали Библию, но и старались использовать образы и выражения из библейских текстов в своей повседневной жизни. В самом Слове Божием сказано: Говорит ли кто, говори как слова Божии (1 Пет. 4, 11).

Святые отцы категорически запрещают вносить изменения в канонические тексты Ветхого и Нового Завета. Не по Писанию верующие – вси еретики, – гласило правило древней Церкви, а также: Тать есть и разбойник не от Писания глаголы. Святой Ефрем Сирин: Да будет проклят читающий Писания и противоречащий им, читающий пророков и противоречащий писаниям их.

В книге “Кормчая” сказано: Да никому не будет позволено выше означенного правила вменяти или отменяти, кроме предложенных правил принимати другие. Феодор Студит учил: И епископам отнюдь не дана власть преступать какое-нибудь правило, а только следовать постановлениям и держаться прежнего. Любое самочинное отступление от Священного Писания есть ересь губительная.

Святитель Иоанн Златоуст писал: Оттого-то они, еретики, и приводят в смущение беседующих с ними, что мы следуем за ними. Следуем – значит внимаем доверчиво, не сверяя их слова со словами Священного Писания. Итак, вооружимся свидетельствами из Писания, и любые еретики будут бессильны совратить нас с пути истинного. Продолжение рода Грехопадение прародителей совершилось.

Люди изгнаны из рая, обратного пути нет, впереди новая, неизвестная жизнь, но они знают, что теперь им предстоит в поте лица возделывать землю и в муках рождать детей. Также знают, что сколько бы ни прожили они на земле, все равно рано или поздно каждый из них умрет. Святитель Иоанн Златоуст, описывая жизнь первозданного человечества после изгнания из рая, говорил: Вот Он, Господь, приводит в исполнение свой приговор и, выведши человека из рая сладости, заставляет его возделывать землю, от которой он взят.