Стеняев Олег /Беседы на Книгу Бытия/ Библиотека Golden-Ship.ru

Снаружи было приличное строение, а внутри – хлам. В свое время мне довелось общаться со священником, который, еще будучи семинаристом, очень щепетильно относился к выбору спутницы жизни, но ошибся, выбрав как раз стену подбеленную. Это было в те времена, когда священнослужителей было мало и они считались богатыми людьми. Многие девицы приезжали тогда в семинарию с напускным благочестием, а на самом деле – чтоб получить семинаристов себе в мужья.

Эти девицы знали, что священник может жениться только один раз. На момент знакомства будущая жена была скромна, вежлива, ходила в платочке, часто посещала храм, настаивала на частой исповеди. Но как только они обвенчались, сняла платок и заявила: “У тебя своя жизнь, а у меня – своя. Я буду тебе верная жена, но не требуй от меня ничего больше”. Жизнь этого священника стала мучением, духовной проблемой.

И как важно для молодых людей вовремя разобраться в человеке, чтобы не сделать подобной ошибки. И каким великим благословением может быть брак, в котором христианин имеет православную жену – христианку. В книге Притчей Соломоновых сказано: Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов (Притч. 31, 10). Жемчуг в древности – очень дорогое украшение.

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы (Притч. 31, 30). Об удачном браке Святая Церковь советует молиться святым Гурию, Самону и Авиву – покровителям семейного очага. Но если ваша судьба сложилась так, что ваш спутник или спутница жизни – неверующие или вы сами вступили в брак, будучи неверующим человеком, не считайте ситуацию потерянной.

В Посланиях апостола Павла есть такие слова: Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? (1 Кор. 7, 16). Следует всем нам внимательно вчитываться в слова Священного Писания, потому что это не есть некие отвлеченные свидетельства о духовных вершинах бытия, а практические советы, наставления, которые помогут обогатить нашу духовную жизнь.

Мы нуждаемся в помощи, чтобы правильно видеть окружающее нас. То, что мы видим своими плотскими глазами, вовсе не соответствует тому, чем оно является на самом деле. Мы все видим в этом мире, как сквозь тусклое стекло, гадательно, и многое нам непонятно в жизни. И то, что сыны Божии стали входить к дочерям человеческим (Быт. 6, 4), то есть сифиты стали соединяться с каинитами, было как раз незрячим состоянием души, проявлением духовной пустоты.

Это было смешение чистых с нечистыми, верующих с неверующими, имеющее следствием разрушение у людей истинного представления о Боге. И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет (Быт. 6, 3). Самая великая трагедия для человечества была бы в том, что люди, находясь в состоянии греха, оставались бы вечными.

Сокращение жизни людей В сокращении жизни греховных людей следует видеть милость Божию, ибо, если бы они по-прежнему жили по восемьсот–девятьсот лет, то навлекли бы на себя осуждение, так как отведенное им время использовали бы не на духовное обогащение, а на умножение грехов. Одна женщина очень скорбела о том, что ее малолетний сын был при смерти, упрекала за это Бога, и просила оставить ее ребенка в живых.

За-снув, она увидела сон, в котором ей предстала вся жизнь этого ребенка, начиная с настоящего момента: он выздоровел, вырос, стал сильным, получил блестящее образование, имел друзей, невесту, ставшую потом его женой. Но вдруг он попадает в водоворот преступного мира, совершает тяжкие преступления, на нем много грехов, расплата неизбежна. Несчастная мать, видя все это, в ужасе закричала: “Господи, останови!

” – и проснулась у постели умирающего ребенка. Мы должны помнить, что Бог любит каждого из нас больше, чем мать. Сказано: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис. 49, 15). И если Бог принимает решение сократить жизнь человека, то делает это во благо человеку.

Мы должны помнить, что ни один волос не упадет с головы человека без воли Царя Небесного. Все наши трудности, переживания и сама смерть, даже и преждевременная, – все это в руках Бога. Господь принимает решение сократить чью-то жизнь в надежде, что, видя смерть своих близких, люди образумятся. Господь не сразу решил уничтожить извратившийся род человеческий, но вначале поэтапно пытался вразумить людей.

Ангел-Хранитель, святой, имя которого носит человек, Сам Господь милостиво наблюдают за нами в надежде, что мы изменим свой образ жизни. Долготерпение Божие ведет к покаянию. Господь посылает человеку предупреждения о его неправильной жизни в виде различных наказаний: трудных обстоятельств, сложного окружения, болезней самого человека или его близких.

Эти трудности, тяготы жизни должны заставить человека задуматься, правильно ли он живет. Но иногда люди не слышат, что сам Господь Бог стучится в их жизнь, ничего не понимают в происходящем с ними. Продолжают жить по-прежнему, да еще и ропщут на Бога за Его “немилосердие” к ним, то есть считают правыми себя, а не Бога! И вот Бог сокращает жизнь людей, чтобы, видя смерть друг друга, они задумались и о собственной смерти, о смысле жизни.

Однако и этот урок не был воспринят людьми, так как грех уже глубоко укоренился в них. Исполины – акселераты В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им (Быт. 6, 4). Кто такие исполины и чем славились они? Исполин, по-еврейски нефелим, – это тот, кто разрушает, ниспровергает, в другом смысле – совращает, заставляет падать.