Стеняев Олег /Беседы на Книгу Бытия/ Библиотека Golden-Ship.ru

Как в своей стране мы оказались на положении иноземцев? Для нынешних ростовщиков мы действительно иноземцы, и они не нарушают своих принципов. Но мы должны сбросить ярмо ростовщичества. Есть страны, в которых ростовщичество запрещено. И это совершенно не вредит их экономике, но уничтожает класс дармоедов. Апостол Павел говорил: Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2 Фес. 3, 10). И все люди должны трудиться.

Сребролюбие, ростовщичество, лихва – это мерзость в глазах Божиих. Мы прочитали, что дети будут непокорны своим родителям. В последнее время сообщения по радио, по телевидению или в газетах о том, что сын убил своего отца в пьяном виде или отец убил своих детей, а потом покончил с собой, стали настолько привычны, что мы почти не обращаем на них внимания, хотя всего пять-шесть лет назад это были чрезвычайные происшествия, приводящие людей в ужас.

Как быстро мы привыкли к этой кровавой информации, смирились с ней. Люди действительно стали наглы, злоречивы, родителям непокорны. Дети непокорны не только своим родителям, они непокорны обществу. Люди игнорируют свои гражданские обязанности. Большое число молодых людей уклоняются от исполнения своего воинского долга. Это тоже проявление непокорности, но на более высоком уровне.

Если ты уклонился от воинской службы, значит, на твое место будет взят кто-то другой. И это – грех. Церковь всегда благословляла службу в армии. А сейчас малодушие или гражданскую непокорность даже пытаются представить как принципиальную позицию. Имеет место рост подростковой преступности, детской проституции. Конфликты в семье и с семьей стали практически обыденными.

Проблема отцов и детей искусственно раздувается в обществе. Детей противопоставляют родителям, вместо семьи на первое место поставлен коллектив, представляющий собой социальное образование. Были времена, когда детей учили доносить на отца или на мать. Донос ставили в пример, как добродетель. Под лозунгом свободы и равноправия женщин разрушались семьи.

Женщины, сбитые с толку диавольской пропагандой, бросив семьи, устремлялись на стройки пятилеток, на заводы, фабрики. Женщину так нагружали работой, что о своем главном предназначении – воспитании детей, сохранении домашнего очага, она уже и не думала. Появились целые поколения людей с коллективистским сознанием, без семейных привязанностей. Оторванность от семьи, одиночество, разрозненность людей – все это признаки последних времен.

В книге пророка Даниила читаем: И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге (Дан. 12, 1). В последние времена сам Архистратиг Михаил выступит на борьбу с антихристом.

Иисус Христос на горе Елеонской так говорит о последних временах: Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мф. 24, 13-14). Повсеместная проповедь Евангелия есть указание на близкий конец. Разве пять-десять лет назад мы могли представить, что для проповеди православия мы сможем собраться в ДК “Меридиан”?

Остались ли сейчас на земле уголки, в которых бы не было проповедано Евангелие? Октябрьская революция и гражданская война в России тоже сыграли свою роль в деле евангелизации всего мира – более двух миллионов православных оказались в изгнании, в рассеянии по всему миру. И в этом несомненно есть Промысл Божий, что именно русский народ свидетельствовал всему миру о чистоте православной веры.

В Австралии, в Африке, в Южной Америке православные изгнанники начинали с того, что строили храмы и часовни. Потом создавались епархии, появлялись священнослужители – епископы, архиепископы, митрополиты. Мы знаем примеры, когда рожденные в неправославных семьях, благодаря проповеди, может быть, действительно последних времен, стали ревностными православными христианами.

Достаточно вспомнить блаженной памяти иеромонаха Серафима (Роуза), родившегося в чисто американской семье, в англоязычной среде, чуждой православию, после долгих исканий истины пришедшего в православие и ставшего членом Русской Церкви. Мы видим, как много пророчеств исполняется на глазах у одного поколения. Нам даны эти знаки, чтобы мы, подобно древним иудеям, не пропустили день посещения Господня, чтобы присматривались к социальной, политической, семейной жизни, искали в них совпадения с пророчествами о кончине мира, о царстве сына диавола – антихриста.

Апостасия – это слово означает великое отступление от веры. Апостасия – это признак того, что Господь уже входит в этот мир, чтобы уничтожить власть антихриста. Такого отступления от веры, как сейчас, не знал ни один народ. В Европе пустуют храмы, костелы, кирхи. Западные проповедники, потеряв свою паству, ринулись к нам. А в России? Разве у нас много верующих? Меньше одного процента! Порою службы идут в полупустых храмах.

Апостасия – это реальность, которую нельзя игнорировать. Но где же обещанный конец? Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3, 9-10).

Этот мир сгорит – так сказано у апостола Петра, у пророка Исаии, во многих текстах Священного Писания, так говорили святые отцы. Как воды потопа покрыли весь мир и нет на земле ни одного народа, который не сохранил бы в своей этнической памяти сказание об этом хотя бы на уровне фольклора, так и грядущая гибель от огня коснется всей нашей земли.