Стеняев Олег /Беседы на Книгу Бытия/ Библиотека Golden-Ship.ru

Святитель Иоанн Златоуст так говорит тем, кто позволяет себе ругать патриарха, осуждать епископов, плохо говорить о священниках: Сказано в законе Моисеевом: кто скажет плохое слово на отца, того надо побить камнями, а кто ударит отца – сжечь живым. Но кто такой отец земной? Тот, кто рождает тебя к жизни временной. А кто такой отец духовный?

Тот, кто рождает тебя через крещение, через покаяние к жизни вечной. И далее святитель делает вывод: сколь велика разница между жизнью временной и вечной, столь велика разница между ответственностью за то, что посмел обругать родного отца, и ответственностью за оскорбление или осуждение отца духовного. Если при вас ругают какого-либо батюшку, бегите оттуда, так как вам не дано право судить священнослужителей.

Это – компетенция высшей церковной иерархии. Не греши ради своих детей! А Хам смеялся над отцом. Когда Ной проснулся и узнал, как поступил его сын, он проклял, но кого – Хама? Нет! Он проклял Ханаана, сына Хама. Почему же не виновного, а сына его? Потому, что когда спасшиеся люди выходили из ковчега, Бог благословил их. А то, что Бог благословил, не может быть проклято. Так что же, сын за отца отвечает?

Нет, не отвечает, но наказывается род грешника. И грех Хама становится проклятием всего рода Ханаана. Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему (Быт. 9, 27). Кто такие потомки Сима, Хама и Иафета? Потомки Сима – народы Юго-Западной Азии, семиты (симиты), то есть арабский и еврейский народы. Потомки Иафета – это индоевропейские народы. Потомки Хама – южные народы.

Негроидная и монголоидная расы до сих пор несут на себе это древнее проклятие. Негры миллионами вывозились в качестве рабов в Америку. Самое большое количество больных СПИДом – в Африке. Самое большое количество мятежей, бунтов, убийств – среди людей монголоидной расы. Ты сам, покаявшись на исповеди, можешь быть прощен и не понесешь наказание за грех.

Но дети твои будут пожинать плоды твоих грехов. Не греши хотя бы ради своих детей! Вавилонское столпотворение Первое государство Обычно, когда мы говорим о государстве, в нашем сознании возникают такие понятия-слова, как стабильность, надежность, защита. Даже если наше государство не соответствует этим понятиям, мы хотим видеть в нем вышеперечисленные качества.

Мы тоскуем по “крепкой руке” и ждем, когда же будет установлен нашими правителями порядок, жесткий порядок, столь необходимый нам. Мы с трудом расстаемся с нашими иллюзиями в отношении наших правителей, которые пребывают в еще большей растерянности, нежели мы, простые обыватели, и тогда начинаем с нетерпением ожидать очередных выборов. Государство!

Какие надежды могут быть связаны с ним в его теперешнем секуляризированном виде? Мы, верующие, тоже говорим о государстве, но в нашем понимании это прежде всего град Божий, царствие, порядок, основанный только на Воле Творца. Здесь мир едва ли поймет нас... Мир иначе рассуждает о сущности и занятиях государства. До внука Хама, Нимрода, государств на земле не существовало. Он – первый сын Хуша.

Нимрод, сильный зверолов, – основал царство, объединившее Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар (Быт. 10, 9-10). Так была создана первая конфедерация, языческая империя, секуляризированное общество. Само имя Нимрод означает бунтовщик, мятежник, возмутитель. Этот человек известен также как Хуш. Последнее имя было связано с цветом его лица.

После того как Ной проклял Ханаана, род хамитов стал чернокожим. О Нимроде известно, что он был первым, кто воспользовался разрешением есть мясо животных. Это был плотоядный человек, кровожадный и гордый. Он считал себя богом. Выражение: как Нимрод, пред Господом [Богом] (Быт. 10, 9) свидетельствует о том, что он бросил вызов Создателю, думая о себе, как о равном Богу.

Между хамитами и потомками Иафета была война, в результате которой хамит Нимрод победил и провозгласил свое царство. Современные политики – знают они это или нет, хотят они того или нет – имеют Нимрода своим кумиром. Те качества, которые на политическом поприще обнаруживают и развивают в себе современные правители, есть качества Нимрода: вероломство, самоуверенность и наглость.

Они хотят вы-глядеть чуть выше, чуть умнее, даже чуть здоровее, чем есть на самом деле. Они рядятся в разные одежды, им так хочется произвести на окружающих потрясающее впечатление, но в сущности они остаются бледными копиями своего библейского прототипа, потому что в основе их поведения тот же грех гордыни и богоотступничества. Существует предание, что Нимрод, правитель семидесяти народов, имел кожаные ризы Адама, которые его дед Хам украл у своего отца Ноя из ковчега.

Эти одежды нагоняли страх на весь животный мир, и поэтому его (Нимрода) охота почти всегда была удачна. Праведный Ной, доживший до времен Нимрода, с печалью смотрел на все происходящее. Увы! Грех не утонул в водах потопа, а переправился в новый, послепотопный мир рассеяния. Народы и племена расходились по Сенаару и другим землям, и Нимрод решил упрочить над ними власть не только силой меча, но и началом созидания его, Нимрода, нового мира и нового порядка.

Военные технологии Наше время – это время новых военных технологий, когда любое меньшинство, прорвавшееся к власти, может, прикрываясь рассуждениями о демо-кратии, “бесконечно” долго мучить население своей собственной страны; при этом население будет разоружаться, а криминал и власть – вооружаться. Власти будут вооружать и поддерживать криминал для того, чтобы хоть как-то обосновать свое право управлять голодными людьми.